ЗАЗ: Пре«СЛАВУТА»я новинка

Марки: ЗАЗ

ЗАЗ «Славута»

На территории нашей страны чаще происходят землетрясения и наводнения, чем представления новых моделей отечественных автомобилей. Но в последнее время украинская автомобильная промышленность в лице «АвтоЗАЗ-Deawoo» начала интенсивную работу над усовершенствованием существующих моделей «Таврии» и разработкой новых ее модификаций.

Первенцем на базе классической «Таврии» стала модификация с пятидверным кузовом «ЗАЗ 1105 «Дана», потом модифицированный «ЗАЗ 1102» — «Таврия Нова», и вот теперь давно обещанный вариант с кузовом типа лифтбэк — «ЗАЗ 1103». Первоначально фигурировало рабочее название новинки «Славута», а каким станет серийное, пока неизвестно. Как известно, заводом был объявлен конкурс на лучшее название для «ЗАЗ 1103». Призом станет... «ЗАЗ 1103».

Итак, в «ЗАЗ 1103», производство которого началось 17 марта этого года, изменений много, но они относятся скорее к разряду доработок базовой конструкции. Внешне автомобиль стал другим, конечно, не настолько, чтобы отнести его к моделям 21-го века, но от обычной «Таврии» отличается существенно.

Основным изменением, естественно, стал кузов новой формы. Теперь багажное отделение увеличилось в объеме, а благодаря тому, что его кромка опущена до уровня бампера, существенно облегчен процесс погрузки-разгрузки.

«Начинка» у новинки вполне достойна современного автомобиля — 1,1-литровый мотор, развивающий мощность 53 л.с., оснащен электронными системами центрального впрыска топлива и управления зажиганием, что обеспечивает низкий расход топлива. Двигатель не сложен, но и не примитивен. Вдобавок ко всему электроника позволила снизить уровень выброса вредных веществ до стандартов Евро-2.

Новый кузов получил более высокую степень жесткости, тем самым увеличив показатели безопасности. После серии испытаний на столкновения (удары спереди и сбоку) были получены результаты, подтверждающие, что у новой машины из Запорожья уровень безопасности не уступает европейским автомобилям аналогичного класса. На «ЗАЗ 1103» как на передних, так и на задних сиденьях установлены инерционные ремни безопасности. В оформлении интерьера (стоек, передней панели) использованы высококачественные эластичные материалы, оберегающие пассажиров от травм при ударах.

Машина хорошо выглядит и благодаря использованию новых, более прогрессивных технологий покраски кузова, а улучшенная антикоррозийная обработка позволяет производителю давать гарантию от сквозной коррозии на 6 лет. Подтверждением этого стало прохождение норм европейского стандарта ЕЭК ООН.

Повысилась комфортабельность автомобиля. В изготовлении салона новой модели используются улучшенные уплотнительные материалы, что увеличило тепло и звукоизоляцию в салоне. Благодаря применению «салазок» корейского производства улучшена плавность продольного регулирования положения сидений.

При увеличенном багажном отделении возникла необходимость в усовершенствовании задней подвески, поэтому в ее конструкцию также были внесены изменения — установлены пружины увеличенной несущей способности, подвеска стала более жесткой и надежной.

В общем, в конструкции автомобиля появилось множество нового, разработанного специалистами завода самостоятельно либо позаимствованного у более опытных коллег изза рубежа. Это правильно и естественно, ведь еще Т. Г. Шевченко говорил: «І чужому научайтесь, і свого не цурайтесь».

Одно досадно, что несмотря на столько усилий, затраченных на подготовку производства новинки, и несомненные успехи в обеспечении мировых стандартов качества технологических операций автомобиль все же выглядит архаично, и его не то что завтрашним, сегодняшним днем автомобилестроения назвать трудно. Но утешимся тем, что внешность — дело вкуса. К тому же ретро сегодня в моде.

P.S. До официального дебюта новорожденной «1103» в торговой сети осталось не так уж долго ждать — в продажу новый автомобиль, по данным «АвтоЗАЗ-ДЭУ», поступит уже 15 апреля. Примерно в это же время обнародуют имя новой «ЗАЗ-1103» и имя победителя — автора нового названия модели, который и станет ее первым владельцем. А пока авторитетное жюри рассматривает варианты и подводит итоги конкурса.

 ЗАЗ 1103
Двигатель
Расположение спереди поперечно
Количество и расположение цилиндров 4 в ряд
Объем, см куб. 1091
Мощность, л.с. (об/мин) 53/5300
Максимальный крутящий момент, Нм (об/мин) 76/2800
Габариты
Длина/ширина/высота, мм 3980/1555/1425
Клиренс, мм 160
Снаряженная масса, кг 790
Радиус разворота, м 5
Динамика и экономичность
Максимальная скорость, км/ч 145
Средний расход топлива при постоянной скорости 90 км/ч, 120 км/ч, городском режиме, л/100 км 4,6/6,6/6,8

Андрей Петров

Киевское ХРП: Софиевская Борщаговка, ул. Толстого, 2, тел. (044) 4761125, 4754301, 4751498, 4751087.

Подписаться Поделиться
comments powered by Disqus

1308
Тест-драйв Lexus NХ 300h: Молодой и дерзкий
С таким вызывающе агрессивным дизайном Lexus NХ 300h бросает вызов популярным дизельным кроссоверам, обещая средний расход бензина в районе 5,3 литра на 100 км. Что ж, проверим, насколько это возможно. А заодно постараемся определить, какому классу больше соответствует эта полностью новая модель – компактных или среднеразмерных SUV.
3537
Тест-драйв Volkswagen Touareg: Дело не столько в шести миллиметрах
За счет другого переднего бампера Volkswagen Touareg вырос в длину всего на 6 мм, так что все главные изменения обновленной модели следует искать в глубине такого знакомого нам кузова. Ведь у этого авто появились модернизированные двигатели и новые опции.
3518
Ford Kuga стал мощнее и экономичнее
Обновленный Ford Kuga получил модернизированные моторы: турбодизель 2,0 л в 180 л. с. и бензиновый 1,5 л в 182 л. с.
Тест-драйвы
1308
Тест-драйв Lexus NХ 300h: Молодой и дерзкий
С таким вызывающе агрессивным дизайном Lexus NХ 300h бросает вызов популярным дизельным кроссоверам, обещая средний расход бензина в районе 5,3 литра на 100 км. Что ж, проверим, насколько это возможно. А заодно постараемся определить, какому классу больше соответствует эта полностью новая модель – компактных или среднеразмерных SUV.
3537
Тест-драйв Volkswagen Touareg: Дело не столько в шести миллиметрах
За счет другого переднего бампера Volkswagen Touareg вырос в длину всего на 6 мм, так что все главные изменения обновленной модели следует искать в глубине такого знакомого нам кузова. Ведь у этого авто появились модернизированные двигатели и новые опции.
3095
Тест-драйв «Фургона 2015 года»
Наш корреспондент Леонид Гоголев принял участие в тест-драйве автомобилей нового поколения Iveco New Daily, который проходил в Италии, на известном автополигоне Балокко.