ЗАЗ: Пре«СЛАВУТА»я новинка

Марки: ЗАЗ

ЗАЗ «Славута»

На территории нашей страны чаще происходят землетрясения и наводнения, чем представления новых моделей отечественных автомобилей. Но в последнее время украинская автомобильная промышленность в лице «АвтоЗАЗ-Deawoo» начала интенсивную работу над усовершенствованием существующих моделей «Таврии» и разработкой новых ее модификаций.

Первенцем на базе классической «Таврии» стала модификация с пятидверным кузовом «ЗАЗ 1105 «Дана», потом модифицированный «ЗАЗ 1102» — «Таврия Нова», и вот теперь давно обещанный вариант с кузовом типа лифтбэк — «ЗАЗ 1103». Первоначально фигурировало рабочее название новинки «Славута», а каким станет серийное, пока неизвестно. Как известно, заводом был объявлен конкурс на лучшее название для «ЗАЗ 1103». Призом станет... «ЗАЗ 1103».

Итак, в «ЗАЗ 1103», производство которого началось 17 марта этого года, изменений много, но они относятся скорее к разряду доработок базовой конструкции. Внешне автомобиль стал другим, конечно, не настолько, чтобы отнести его к моделям 21-го века, но от обычной «Таврии» отличается существенно.

Основным изменением, естественно, стал кузов новой формы. Теперь багажное отделение увеличилось в объеме, а благодаря тому, что его кромка опущена до уровня бампера, существенно облегчен процесс погрузки-разгрузки.

«Начинка» у новинки вполне достойна современного автомобиля — 1,1-литровый мотор, развивающий мощность 53 л.с., оснащен электронными системами центрального впрыска топлива и управления зажиганием, что обеспечивает низкий расход топлива. Двигатель не сложен, но и не примитивен. Вдобавок ко всему электроника позволила снизить уровень выброса вредных веществ до стандартов Евро-2.

Новый кузов получил более высокую степень жесткости, тем самым увеличив показатели безопасности. После серии испытаний на столкновения (удары спереди и сбоку) были получены результаты, подтверждающие, что у новой машины из Запорожья уровень безопасности не уступает европейским автомобилям аналогичного класса. На «ЗАЗ 1103» как на передних, так и на задних сиденьях установлены инерционные ремни безопасности. В оформлении интерьера (стоек, передней панели) использованы высококачественные эластичные материалы, оберегающие пассажиров от травм при ударах.

Машина хорошо выглядит и благодаря использованию новых, более прогрессивных технологий покраски кузова, а улучшенная антикоррозийная обработка позволяет производителю давать гарантию от сквозной коррозии на 6 лет. Подтверждением этого стало прохождение норм европейского стандарта ЕЭК ООН.

Повысилась комфортабельность автомобиля. В изготовлении салона новой модели используются улучшенные уплотнительные материалы, что увеличило тепло и звукоизоляцию в салоне. Благодаря применению «салазок» корейского производства улучшена плавность продольного регулирования положения сидений.

При увеличенном багажном отделении возникла необходимость в усовершенствовании задней подвески, поэтому в ее конструкцию также были внесены изменения — установлены пружины увеличенной несущей способности, подвеска стала более жесткой и надежной.

В общем, в конструкции автомобиля появилось множество нового, разработанного специалистами завода самостоятельно либо позаимствованного у более опытных коллег изза рубежа. Это правильно и естественно, ведь еще Т. Г. Шевченко говорил: «І чужому научайтесь, і свого не цурайтесь».

Одно досадно, что несмотря на столько усилий, затраченных на подготовку производства новинки, и несомненные успехи в обеспечении мировых стандартов качества технологических операций автомобиль все же выглядит архаично, и его не то что завтрашним, сегодняшним днем автомобилестроения назвать трудно. Но утешимся тем, что внешность — дело вкуса. К тому же ретро сегодня в моде.

P.S. До официального дебюта новорожденной «1103» в торговой сети осталось не так уж долго ждать — в продажу новый автомобиль, по данным «АвтоЗАЗ-ДЭУ», поступит уже 15 апреля. Примерно в это же время обнародуют имя новой «ЗАЗ-1103» и имя победителя — автора нового названия модели, который и станет ее первым владельцем. А пока авторитетное жюри рассматривает варианты и подводит итоги конкурса.

 ЗАЗ 1103
Двигатель
Расположение спереди поперечно
Количество и расположение цилиндров 4 в ряд
Объем, см куб. 1091
Мощность, л.с. (об/мин) 53/5300
Максимальный крутящий момент, Нм (об/мин) 76/2800
Габариты
Длина/ширина/высота, мм 3980/1555/1425
Клиренс, мм 160
Снаряженная масса, кг 790
Радиус разворота, м 5
Динамика и экономичность
Максимальная скорость, км/ч 145
Средний расход топлива при постоянной скорости 90 км/ч, 120 км/ч, городском режиме, л/100 км 4,6/6,6/6,8

Андрей Петров

Киевское ХРП: Софиевская Борщаговка, ул. Толстого, 2, тел. (044) 4761125, 4754301, 4751498, 4751087.

Подписаться Поделиться
comments powered by Disqus

Лучшие цены на новостройки от mirkvartir.ua

305
Открытый Ferrari LaFerrari Spider оценили в 5 миллионов евро
Открытый Ferrari LaFerrari Spider оценили в 5 миллионов евро
Предприниматели из немецкой фирмы Investment Cars предложили приобрести открытую версию суперкара Ferrari LaFerrari, которая еще находится в стадии разработки.
2879
Первый тест-драйв концептуального кроссовера Skoda Vision S
Первый тест-драйв концептуального кроссовера Skoda Vision S
Журналистам дали прокатиться на концептуальном автомобиле, который еще далек от серийного выпуска. Правда, уже можно сложить первые впечатления.
4067
Тест-драйв Skoda Rapid 1.2 TSI: итоги после 60 000 км пробега
Тест-драйв Skoda Rapid 1.2 TSI: итоги после 60 000 км пробега
У нас на ресурсном тесте уже больше двух лет трудится Skoda Rapid 1.2 TSI. За это время машина прошла уже более 60 000 км. Что износилось и поломалось за это время?
Погода.com Kiev
Тест-драйвы
3350
Обзор Renault Sandero: Оправданная экономия
Обзор Renault Sandero: Оправданная экономия
Бюджетные авто ориентированы на людей, которые не располагают лишними средствами для приобретения более престижных, статусных или модных моделей и хотят экономить, эксплуатируя свой транспорт. Получается ли это у владельцев подержанных Sandero?
2691
Обзор BMW X1 и BMW X3 (E83): Младшие иксы
Обзор BMW X1 и BMW X3 (E83): Младшие иксы
Среди премиум-брендов именно BMW Х1 и Х3 первыми заняли нишу компактных и среднеразмерных кроссоверов. Но это совершенно не значит, что они просто были уменьшенными копиями BMW Х5. И даже наоборот, как раз Х1 и Х3 послужили платформами для дебюта идей и решений, ставшими в дальнейшем фирменной чертой марки. И платформы эти оказались очень крепкими и надежными.
2792
Тест-драйв Ford Ranger: Четвертый рейнджер
Тест-драйв Ford Ranger: Четвертый рейнджер
Обновленный пикап Ford Ranger отпраздновал европейскую премьеру на автосалоне во Франкфурте в 2015 году. И его уже можно приобрести в Украине, но наше с ним первое знакомство состоялось в Словении, где для тест-драйва были подготовлены различные условия.