ЗАЗ: Пре«СЛАВУТА»я новинка

Марки: ЗАЗ

ЗАЗ «Славута»

На территории нашей страны чаще происходят землетрясения и наводнения, чем представления новых моделей отечественных автомобилей. Но в последнее время украинская автомобильная промышленность в лице «АвтоЗАЗ-Deawoo» начала интенсивную работу над усовершенствованием существующих моделей «Таврии» и разработкой новых ее модификаций.

Первенцем на базе классической «Таврии» стала модификация с пятидверным кузовом «ЗАЗ 1105 «Дана», потом модифицированный «ЗАЗ 1102» — «Таврия Нова», и вот теперь давно обещанный вариант с кузовом типа лифтбэк — «ЗАЗ 1103». Первоначально фигурировало рабочее название новинки «Славута», а каким станет серийное, пока неизвестно. Как известно, заводом был объявлен конкурс на лучшее название для «ЗАЗ 1103». Призом станет... «ЗАЗ 1103».

Итак, в «ЗАЗ 1103», производство которого началось 17 марта этого года, изменений много, но они относятся скорее к разряду доработок базовой конструкции. Внешне автомобиль стал другим, конечно, не настолько, чтобы отнести его к моделям 21-го века, но от обычной «Таврии» отличается существенно.

Основным изменением, естественно, стал кузов новой формы. Теперь багажное отделение увеличилось в объеме, а благодаря тому, что его кромка опущена до уровня бампера, существенно облегчен процесс погрузки-разгрузки.

«Начинка» у новинки вполне достойна современного автомобиля — 1,1-литровый мотор, развивающий мощность 53 л.с., оснащен электронными системами центрального впрыска топлива и управления зажиганием, что обеспечивает низкий расход топлива. Двигатель не сложен, но и не примитивен. Вдобавок ко всему электроника позволила снизить уровень выброса вредных веществ до стандартов Евро-2.

Новый кузов получил более высокую степень жесткости, тем самым увеличив показатели безопасности. После серии испытаний на столкновения (удары спереди и сбоку) были получены результаты, подтверждающие, что у новой машины из Запорожья уровень безопасности не уступает европейским автомобилям аналогичного класса. На «ЗАЗ 1103» как на передних, так и на задних сиденьях установлены инерционные ремни безопасности. В оформлении интерьера (стоек, передней панели) использованы высококачественные эластичные материалы, оберегающие пассажиров от травм при ударах.

Машина хорошо выглядит и благодаря использованию новых, более прогрессивных технологий покраски кузова, а улучшенная антикоррозийная обработка позволяет производителю давать гарантию от сквозной коррозии на 6 лет. Подтверждением этого стало прохождение норм европейского стандарта ЕЭК ООН.

Повысилась комфортабельность автомобиля. В изготовлении салона новой модели используются улучшенные уплотнительные материалы, что увеличило тепло и звукоизоляцию в салоне. Благодаря применению «салазок» корейского производства улучшена плавность продольного регулирования положения сидений.

При увеличенном багажном отделении возникла необходимость в усовершенствовании задней подвески, поэтому в ее конструкцию также были внесены изменения — установлены пружины увеличенной несущей способности, подвеска стала более жесткой и надежной.

В общем, в конструкции автомобиля появилось множество нового, разработанного специалистами завода самостоятельно либо позаимствованного у более опытных коллег изза рубежа. Это правильно и естественно, ведь еще Т. Г. Шевченко говорил: «І чужому научайтесь, і свого не цурайтесь».

Одно досадно, что несмотря на столько усилий, затраченных на подготовку производства новинки, и несомненные успехи в обеспечении мировых стандартов качества технологических операций автомобиль все же выглядит архаично, и его не то что завтрашним, сегодняшним днем автомобилестроения назвать трудно. Но утешимся тем, что внешность — дело вкуса. К тому же ретро сегодня в моде.

P.S. До официального дебюта новорожденной «1103» в торговой сети осталось не так уж долго ждать — в продажу новый автомобиль, по данным «АвтоЗАЗ-ДЭУ», поступит уже 15 апреля. Примерно в это же время обнародуют имя новой «ЗАЗ-1103» и имя победителя — автора нового названия модели, который и станет ее первым владельцем. А пока авторитетное жюри рассматривает варианты и подводит итоги конкурса.

 ЗАЗ 1103
Двигатель
Расположение спереди поперечно
Количество и расположение цилиндров 4 в ряд
Объем, см куб. 1091
Мощность, л.с. (об/мин) 53/5300
Максимальный крутящий момент, Нм (об/мин) 76/2800
Габариты
Длина/ширина/высота, мм 3980/1555/1425
Клиренс, мм 160
Снаряженная масса, кг 790
Радиус разворота, м 5
Динамика и экономичность
Максимальная скорость, км/ч 145
Средний расход топлива при постоянной скорости 90 км/ч, 120 км/ч, городском режиме, л/100 км 4,6/6,6/6,8

Андрей Петров

Киевское ХРП: Софиевская Борщаговка, ул. Толстого, 2, тел. (044) 4761125, 4754301, 4751498, 4751087.

Подписаться Поделиться
comments powered by Disqus
207
Honda поможет европейским странам развить автомобильную инфраструктуру
Автомобили Honda стали участниками программы по разработке интеллектуальных систем дорожного движения.
5529
Украинцы делают свой суперкар!
Украинская студия дизайна автомобилей разработала суперкар, который планирует показать публике уже в мае 2015 года.
3093
Тест-драйв Audi ТТ: Оружейная сталь
Audi ТТ Coupe третьего поколения подкачала силенок и заиграла новыми гранями. И холодный стальной окрас очень ей подходит.
Тест-драйвы
3093
Тест-драйв Audi ТТ: Оружейная сталь
Audi ТТ Coupe третьего поколения подкачала силенок и заиграла новыми гранями. И холодный стальной окрас очень ей подходит.
5177
Тест-драйв Infiniti Q50: За щитом безопасности
Infiniti Q50, сменивший модель G Sedan, так кардинально преобразился, что и не знаешь, чего же от него ожидать – прежнего динамизма и спортивности, уровня престижа и респектабельности машины бизнес-класса или технологичности современного гаджета. Ответ дала неделя, проведенная вместе с этим автомобилем. И все это время он прикрывал нас щитом безопасности.
8766
Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: Ультимативный вариант
Все меньше остается на наших дорогах крепких внедорожников с рамой и неразрезным мостом. Mitsubishi Pajero Sport в самом дорогом исполнении Ultimate сохраняет верность такой конструкции и предлагает современное оснащение.