А где гарантия?
Что вправе требовать от СТО потребитель.
| |
Согласно ст. 4 и 15 Закона «О защите прав потребителей» отказывать в предоставлении вам информации о сроках гарантии СТО не имеет права.
Гарантийные сроки на техническое обслуживание и ремонт автомобилей в Украине предусмотрены «Правилами предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобильных транспортных средств» (Правила), утвержденными 11 ноября 2002 года приказом Минтранса № 792 (зарегистрирован в Минюсте 17 февраля 2003 г. под № 122/7443). Согласно этому документу гарантийные обязательства Исполнителя, которые предусматривают безопасность автомобильного транспорта, устанавливаются для машин в возрасте до 5 лет. Если вашему автомобилю от 5 до 8, на СТО могут уменьшить указанные в таблице сроки на 10%, и на 20% – если транспортному средству больше 8 лет. Впрочем, исполнитель по собственной инициативе может устанавливать более продолжительные гарантийные сроки, нежели предусмотрено Правилами.
Советуем требовать от Исполнителя выдачи гарантийного талона, в котором должен быть указан гарантийный срок в единицах календарного времени и в километрах пробега. Если этого нет, воспользуйтесь приведенной таблицей. Кроме того, на СТО данная информация должна быть размещена в доступном для клиентов месте (например, «уголке потребителя»).
Начало гарантийного срока исчисляется со дня передачи Заказчику автомобиля или его составляющих. Пунктом 50 Правил четко установлено, что основанием для предъявления претензий на услуги по техническому обслуживанию и (или) ремонту является документ, удостоверяющий оплату Заказчиком стоимости услуг по техническому обслуживанию и (или) ремонту. В нем должна быть запись, содержащая показания счетчика пробега на спидометре автомобиля, дата предоставления услуг, подпись ответственного лица Исполнителя, скрепленная соответствующей печатью (штампом). Гарантийные сроки ограничиваются в том числе и пробегом после ремонта, поэтому фиксирование показаний спидометра на момент окончания ремонта – в ваших интересах, иначе будет сложно доказать, что гарантия на ремонтные работы еще не закончилась.
Гарантийные обязательства для СТО |
|
Без очереди!
| |
В пункте 55 «Правил предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобильных транспортных средств» предусмотрено право заказчика указанных услуг на льготное обслуживание в определенных законодательством случаях. Согласно п.1 ч. 1 ст. 21 Закона Украины «О статусе и социальной защите граждан, которые пострадали в результате Чернобыльской катастрофы», лица, отнесенные ко 2 категории пострадавших от катастрофы на ЧАЭС, имеют право на первоочередное техническое обслуживание и ремонт транспортных средств. Таким образом, вы имеете право на первоочередное обслуживание на СТО.
Кроме того, согласно п. 3 Правил Исполнитель обязан в удобном и доступном для Заказчика месте поместить информацию о порядке обслуживания граждан, которые пользуются льготами в соответствии с законодательством. Поэтому с указанной информацией вы имеете полное право ознакомиться также на СТО.