autocentre.ua

Всеукраинский
автомобильный портал

Найти

Неписаные правила или полезные привычки за рулем

0 (0)
2011-07-01 16:26:10 16:26, 1 июля 2011 , Просмотров: 5045

Теги: безопасная езда, езда в городе, поведение за рулем

Чабан Дмитрий

Тест-редактор

Блогов: 13. Статей: 379.

Как ни странно, но выполняя правила дорожного движения (ПДД) можно реально подставить ни в чем не повинных людей. Ведь не секрет, что многие ситуации на дороге возникают не по злому умыслу, а лишь потому, что человек «не знал», «не подумал» или «не предположил, что можно сделать вот так».

Как ни странно, но выполняя правила дорожного движения (ПДД) можно реально подставить ни в чем не повинных людей. К этой мысли меня подвела неоднократно наблюдаемая ситуация. Двигаясь в крайнем ряду, вы видите, что проезжую часть начинает переходить пешеход. Понятное дело, притормаживаете, пропуская его. Человек продолжает переходить дорогу (иногда даже кивнет в знак благодарности, что вы его уважаете, что лично мне особенно приятно), выходит из-за вашей машины и тут буквально ему по ногам проносится одна машина, вторая. А сделай он еще шаг и …

И выходит же, что своими действиями (остановкой) вы побудили пешехода переходить дорогу. Возможно, что водители, которые пронеслись мимо, видели людей на проезжей части и были уверены, что проскочат. Вот только я в этом далеко не уверен. К тому же, велика вероятность, что человек идет не один, а за рук с ребенком или, скажем, с собакой на поводке, которых из-за маленького роста не будет видно. Особенно показательно это на широкой дороге с односторонним движением, имеющей несколько полос. Например, в Киеве это улица Жилянская. Машины едут несколько рядов и с разной скоростью, перекрывая обзор на тротуар.


Для себя я выработал такую манеру поведения. Если вижу, что перед пешеходным переходом машина начинает притормаживать, то так же сбрасываю скорость, переношу ногу на педаль тормоза и если не уверен, что никто не переходит дорогу, то замедляюсь. Это позволяет быстро и без экстрима остановиться, если водитель той машины решил не просто припарковаться, а реально пропускает людей, которых я пока не вижу. Если же никого нет, то потеря времени на эти действия минимальна.


Кстати, подобная привычка может спасти еще в одном случае – когда вы быстро едете по левому ряду, а машина в правом тормозит, чтобы выпустить и или дать повернуть налево подъезжающую справа другую машину. Ситуация вполне реальная, особенно, когда правый ряд движется неспешно. С одной стороны кто-то сделал доброе дело и проявил вежливость, дав коллеги выехать или повернуть, а с другой – в результате две разбитые в левой полосе машины.

Начал я эту тему не с той целью, чтобы тут началась перебранка, какие есть козлы невежливые и какой я (или любой из нас) хороший. Просто интересно узнать, кто какие привычки вырабатывает для конкретных ситуаций. Глядишь, новички почитают эти неписанные правила, возьмут на вооружение и ездить станет хоть немного безопаснее.

Ведь не секрет, что многие ситуации на дороге возникают не по злому умыслу, а лишь потому, что человек «не знал», «не подумал» или «не предположил, что можно сделать вот так».

Наверх
Facebook

Вся информация о брендах

Grigoro, 22:41, 16 июля 2011

В ситуации, описанной "читателем ац", я считаю, что включать аварийку категорически нельзя! 
Во-первых, это не совсем сооответствует п.9.9 ПДД. 
Во-вторых, вводит в заблуждение едущих позади. Уверен, что подавляющее большинство расценит это как техническую неисправность и будет лихорадочно думать: с какой стороны объехать? слева или справа? Начнутся никому не нужные перестроения в соседние полосы. Про пешехода как раз и не вспомнят.  
 
Поэтому не стоит что-то изобретать и оригинальничать. Гораздо проще и полезнее оставаться понятным и предсказуемым для всех участников движения.IMHO

ответить
читатель ац, 11:12, 18 июля 2011

Естественно, что если бы все участники движения понимали, что если впереди едущая машина перед пешеходным переходом почему то начала замедляться и остановилась, то скорее всего она пропускает идущих по пеш переходу пешеходов - и поэтому и самому надо сбавлять скорость и приостанавливаться. Но реально всё наоборот - в большинстве случаев если одна машина начала пропускать пешеходов, то другие машины в других полосах движения могут запросто поддать газку и промчаться перед пешеходами. 
А что собственно предложили Вы? Вот Вы написали: "Поэтому не стоит что-то изобретать и оригинальничать. Гораздо проще и полезнее оставаться понятным и предсказуемым для всех участников движения.IMHO" То есть - ничего не делать. 
Я включаю аварийку не каждый раз, когда пропускаю пешеходов, а только тогда когда пешеходу что-то может угрожать от ехавших за мной машин - ну допустим я помню, что за мной метался неадекватный гонщик или видя в зеркало заднего вида, что догоняющая меня машина в соседнем ряду не собирается останавливаться - водители едущих сзади авто видят резко включенную аварийку и в большинстве случаев притормаживают и останавливаются.

ответить
читатель ац, 15:15, 13 июля 2011

я при остановках перед пешеходным переходом в случае пропуска людей включаю аварийку - для привлечения внимания едущих сзади

ответить
вася, 13:00, 18 июля 2011

сперва читайте ПДД там все написано на такой случай

ответить
Den, 16:56, 13 июля 2011

Честно скажу, я бы понял неправильно. Остановился с аварийкой - наверно, что-то с машиной. Плюс ко всему - внимание отвлечено. Водитель сзади рассматривает что же за проблема, а тут пешеход под колеса...

ответить
читатель ац, 20:22, 13 июля 2011

еду в правом ряду, смотрю пешеход топчется на переходе - притормаживаю и одновременно включаю авариечку - это в случае, если мгновение назад я видел в зеркале заднего вида каких - то неадекватных. 
Кстати Ден, Ваша высунутая рука из окна уж точно выглядит более непонятно чем включенная аварийка - общеизвестный знак привлечения внимания. 
Во первых время, на включение аварийки уходит меньше времени чем на открытие стекла и высовывание руки в окно. 
Во вторых - вытянутая рука из окна может означать что водитель проветривает подмышку, разминает затекшую руку, показывает что-то соседу в салоне.  
Ну разве только только с вытянутым средним пальцем рука сможет привлечь к себе внимание - но поди потом объясни что ты хотел всего лишь предупредить о пешеходе а не оскорбить едущего сзади водителя.

ответить
Den, 09:07, 14 июля 2011

"включенная аварийка - общеизвестный знак привлечения внимания" 
внимания к чему? - к себе. А надо? 
Если окно закрыто, ясно, что его открывать никто не будет. А на счет непонятно - я привык, горожане - тоже. Кто не поймет - догадается когда пешеходов увидит. В следующий раз понятливее будет.

ответить
читатель ац, 16:27, 14 июля 2011

Странно что Вас, Дэн так удивило и озадачило предназначение аварийки на авто. Меня очень позабавило то, что Вы уже приучили горожан в Вашем городе смотреть на Вашу руку торчащую из окна - и понимать что это означает - представляю, какая это была долгая и трудная робота.

ответить
Den, 15:02, 12 июля 2011

У нас в городе (в других как-то не замечал) в такой ситуации высовывают руку в окно - мол, остановись.

ответить
Чабан Дмитрий, 16:02, 11 июля 2011

Правила 
 
Всем привет. Хочу несколько разъяснить ситуацию, назвав белое белым, а черное черным. Согласен, правила учить надо. Я даже уверен, что большинство водителей их учили и получали права НЕ «за сало». Но почему тогда каждый день наблюдаешь одни и те же ситуации, в которых кто-нибудь, да едет по своим правилам? Причем, порой по водителю видно, что он это делает с полной уверенностью, что так и надо. Забылся пройденный материал? 
Именно поэтому возникла идея то, что черным по белому написано в Правилах, попытаться донести не через учебник, а исходя из конкретных жизненных ситуаций, которые возникают ежедневно. Причем, не словами инструкторов и учителей, а таких же участников движения. По этой причине столько внимания уделено именно прописанному случаю. И то, что Вы лишний раз процитировали некоторые пункты ПДД, просто отлично! Глядишь, кто-нибудь да прочтет и вспомнит их. А возникни подобная ситуация на дороге, как «картинка», которую описал один из авторов, автоматически вызовет эти знания из памяти. 
С таким же успехом, можно было максимально подробно рассмотреть любой из приведенных ниже случаев. Ведь все знают, что надо соблюдать дистанцию, контролировать ситуацию вокруг машины и так далее. Но реальная ситуация порой научит большему чем сухие строчки в учебнике. Поэтому спасибо тем, кто сразу уловил тему и написал конкретные советы. Будет интересно узнать, кто какие привычки выработал у себя еще. 
 
От себя добавлю еще один момент. Двигаясь по более свободному ряду вдоль стоящей очереди машин в соседней полосе, боковым зрением контролирую передние колеса, стоящих там машин. Если кто-то начинает их выворачивать, то можно предупредить водителя о своем приближении (вдруг вы находитесь в «мертвой зоне»). А как минимум вы будете предупреждены о готовящемся маневре и сможете заранее сбросить скорость и затормозить, если та машина все же поедет в ваш ряд. Тем самым будет больше шансов избежать столкновения.

ответить
Анатолий, 22:56, 10 июля 2011

Еще одно наблюдение, выработанное годами: при развороте на перекрестке из левого ряда жестко контролирую ситуацию слева не только по зеркалу, но и боковым зрением. В чем опасность? Пока я разворачиваюсь, "ас", который стоит за мной и поворачивает налево, думает что я замешкался с поворотом налево и срезает траекторию движения с резким ускорением. Чуть ли не в каждом третьем случае приходиться либо выбрасывать левую руку в окно, либо глядя, на него, произносить крепкое выражение как правило по артикуляции догадываются. У меня "железное" правило: НИКОГДА НЕ СРЕЗАТЬ ТРАЕКТОРИЮ ДВИЖЕНИЯ ПЕРЕД РАЗВОРАЧИВАЮЩИМСЯ!!!

ответить
dimko300, 02:36, 8 июля 2011

Согласен с предыдущим! Но на самом деле не надо так драматизировать ситуацию, пешеход сам должен быть внимательнее, переходя дорогу! Я вот лично ни когда не пойду не убедившись, что меня точно пропускают!

ответить
Кайзер, 12:15, 7 июля 2011

Счень полезные наблюдения! Хочется добавить, что в случаях с пропусканием пешеда на переходе не лишнее посмотреть в зеркало заднего вида. Если в другом ряду идёт машина, а пешеход движется под ту машину, то я включаю поворот в сторону свободного ряда. Тем самым даю понять сзади едущему водителю, что собираюсь занять этот ряд. Иногда сталкиваюсь с непониманием и хамством. Но ровно до того момента, когда из-за моей машины выходит человек. Потом, как правило, благодарят.  
нИКОГДА НЕ ПРОПУСКАЙТЕ ПЕШЕХОДА НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ВНЕ ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА! Сигнальте, кричите, что угодно! Ваше "джентельменство" будет стоить ему жизни! А вы будете дальше жить с картинкой в глазах, когда "люди умеют летать"...

ответить
Bond, 13:41, 4 июля 2011

Подъезжая к стоящему общественному транспорту, или большому грузовику, всегда смотрю в просвет между передних колёс, там видно идут люди или никого нет, таким образом есть время для принятия экстренных мер. Также внимательно присматриваюсь к кустам у дороги, из них могут выскочить играющие дети. Идущие по обочине пьяные могут резко поменять траекторию движения, или упасть на дорогу...

ответить
Кайзер, 12:18, 7 июля 2011

Однажды был оштрафован за езду ночью в крайнем левом при свободном правом. Мой аргумент о наличии и бордюра деревьев с пьяной компанией не сработал. Но с Bond согласен. Сам так езжу.

ответить
Игорь, 22:39, 2 июля 2011

Есть привычка при движении в крайней правой при повороте направо смотреть в правое зеркало - мало ли, может там велосипедист или мотоциклист, а может кто одним колесом по травке едет и таким образом я уже во второй полосе еду...

ответить
Игорь, 22:37, 2 июля 2011

Про ПДД здесь правильно прокомментировали - п. 18.4 "Если перед нерегулируемым переходом уменьшает скорость или остановилось ТС, водители других ТС, движущихся по соседним полосам, должны уменьшить скорость, а при необходимости остановиться..."

ответить
Юрий, 18:53, 3 июля 2011

Автор видимо не читал ПДД и сам для себя придумал "не писаное правило" хотя оно еще как описано. А вот пропускать пешеходов хоть им и срочно нужно да и хоть там свадьба идет без перехода я больше не рескую.

ответить
Андрей, 11:27, 5 июля 2011

На все 100%согласен, автор правил ПДД не читал.

ответить
Александр, 20:53, 2 июля 2011

Еще хорошая привычка всегда смотреть на знаки, даже на хорошо знакомых перекрестках )))) У нас в Одессе за последние пару месяцев такое накрутили с разметками и знаками, а водители привыкли ездить по привычке и много аварий из-за этого, а для ГАИ золотой век наступил

ответить
Кайзер, 12:22, 7 июля 2011

Привычка - страшная вещь. Поворот с Краснова на привокзальную площадь запрещён, но народ едет!!! Или знаки уже убрали, или поставили ГАИ и чётко определились. А то как в анекдоте: ".. вы батенька или крестик снимите или штаны оденьте..."

ответить
Александр, 20:50, 2 июля 2011

У меня тоже такой вопрос возникал. И я для себя решил, лучше не пропускать пешехода если не на пешеходном переходе и слева может машина проехать (ну если он под колеса не лезет).

ответить
Саныч, 12:22, 2 июля 2011

Автор идиот. Это не Вы соблюдением правил подставляете пешехода, а тот кто проезжает в соседнем ряду своим несоблюдением. В ПДД четко написано, что при приближении к пешеходному переходу водитель обязан снизить скорость и убедиться в осутствии пешеходов. Да и если уже стоит транспортное средство в соседнем ряду перед пешеходным переходом тоже указывает на наличие там пешехода и пересекать переход запрещается. Статья ни о чем. Читайте ПДД

ответить
Александр, 20:45, 2 июля 2011

Все правильно автор написал. Он описал ситуацию не на пешеходном переходе.

ответить
melvladimir, 12:36, 2 июля 2011

ну я б не так грубо сказал, а мягчее :) а в общем - согласен. 
Статья только об одном: УЧИТЕ ПРАВИЛА 
Еще добавлю: зачем мне, пропуская встречного, смотреть правую/левую полосу/сторону? Я пропускаю встречного только на ширину своей полосы, а не гарантирую ему проезд дальше... или может мне еще посмотреть не врежется ли он в своей полосе в попутный транспорт?

ответить
Android, 11:55, 2 июля 2011

Дмитрий и др. всё написанное Вами правильно, но всё это приходит с опытом, с годами, и тогда уже отрабатывается автоматически. А новичкам, да, нужно запоминать и добавить в привычку. ВСЕМ СПАСИБО!

ответить
Чабан Дмитрий, 16:58, 1 июля 2011

Если вы в левом ряду и решаете дать повернуть встречной машине налево, то перед тем, как притормозить и помигать фарами, обязательно гляньте в правое зеркало, чтобы какой-нибудь «джигит» в это время не решил проскочить по правой полосе.

ответить
Комментариев: 27 (всего 37)
 
blog comments powered by Disqus
Найти
Смотреть календарь автомобильных событий

Спец-проект



bigmir)net TOP 100