autocentre.ua

Всеукраинский
автомобильный портал

Найти

Быки на дорогах

0 (0)
18:19, 7 июля 2009, Просмотров: 97718
Волощенко Андрей

Волощенко Андрей

Заместитель главного редактора журнала «Автоцентр»

Блогов: 2. Статей: 212.

Из открытого окна дует приятный ветерок. На часах начало седьмого. Еще ужасно хочется спать. Сквозь утреннюю дремоту слышу, как кошка подобралась к папке с пластиковыми «файлами» и занялась своим любимым делом – смачно и громко жует и хрустит полиэтиленом. Вслед прибежал Марли (щенок бигля, которого подарили теще), и от чистого сердца, радостно выскочил передними лапами на кровать и попал прямо мне по голове. Ну как на на этих маленьких балбесов  злиться? Они же звери. Встаю, собираюсь и выдвигаюсь на работу. Но тут же настроение начинает поганиться и я понимаю что то были домашние животные, а на дороге настоящие «звери». Я не понимаю, почему они на перекрестке, где поворот налево только из одной полосы считает нормальным затулиться мне наперерез из среднего ряда? Пускай, спешить может каждый, но если ты вынуждено хамишь, то отчего не извиниться, помигав аварийкой? Следующие пару километров пути одарили еще и «шумахером» который на ржавом, оттаксовавшем уже с миллион километров Ланосе вклинивается передо мной так, что приходится томозить в пол. Может он хоть поворот включил или в зеркало посмотрел? Черта с два! А тут еще по тротуару «серьезный мужчина» на своем SUV валит на все деньги, так, что пешеход вунужден выйти аж на газон. Настроение уже ни к черту, а впереди еще целый рабочий день. И был бы этот день похож на все остальные, но тут по радио в новостях рассказывают, что «.. нас ущемляют и не дают безвизового въезда в Европу …».

По роду нашей работы регулярно бываю «там» и отлично знаю, что в любой европейской стране ты включаешь поворотник – и тебя пропускают. А о том, что можно совершить маневр без предупреждающего сигнала, люди даже не догадываются. Конечно то, что правил за границей люди не нарушают – это все сказки. По трассе там тоже никто не ездит 110 км/ч, да и в городе ограничение «50» не каждый воспринимает буквально. Но они уважают друг друга на дороге, стараются не хамить почем зря. В ходе зарубежных тестов часто приходится проехать за день 300 а то и 500 км за день по совершенно незнакомым городам в чужой стране. Но к вечеру не чувствуешь в себе желания кого-то прибить или пойти в ближайший спортивный магазин и купить бейсбольную биту – просто так, на будущее. Дома же чтобы дойти до такого состояния иногда хватает и десяти километров от дома до работы. Может у них там пробок меньше? Нет же, наоборот – больше. Просто у них, водитель почему-то не считают что именно он – самый умный и единственно важный человек на свете, а все остальные вокруг – дураки и второй сорт, с которыми нет смысла считаться.

Знаю, что нет резона призывать меняться тех кто «быкует» из-за того, что это  его нормальное состояние. Обидно, что во всей этой транспортной заварухе много нормальных людей озлобляется и, помимо своей воли, нет-нет, да и резанут соседа по потоку или лишний раз повернут направо из среднего ряда. Давайте оставаться людьми за рулем, глядишь и не прийдется никому доказывать, что нас нужно пускать в Европу без виз. Они и сами все поймут… Ведь понимают и сейчас, потому пока и приходится ходить по посольствам и доказывать что мы – тоже люди. А это не должно вызывать ни у кого сомнений.

Правила, которые в корне могут изменить наш транспортный поток так просты, что даже смешно о них напоминать:

1. Смотреть в зеркала и перед маневром включать поворот.

2. Если человек мигает повороником – пропустите его. Через пять минут может пропустят и Вас.

3. Если ряд который рядом с вами уперся в ДТП или дорожные работы, проезжайте его по правилу замка-молнии: один из своего ряда, одного пропустили, один из своего ряда, одного пропустили… Времени практически не теряете, ритм движения не сбивается.

4. Если все-таки вы сотворили, то от чего не чувствуете гордости за свой поступок – мигните аварийкой. Вас поймут.

 

P.S.: "Автоцентр" решил сделать из моего блога специальный подраздел, посвященный непростой теме о поведении на дорогах. Даже более того, мы огранизуем специальный клуб "За культуру на дорогах". Сейчас на стадии разработки устав (короткий, но предельно понятный). Хотел попросить всех, кому встречались интересные положения в сети, или просто есть свои идеи, выкладывать их в блок или писать на мою почту v@ac.ua.

This email address is being protected from spam bots, you need Javascript enabled to view it Заранее огромное спасибо.

 

Славик, 10:20, 15 декабря 2010

Да, "быков" на дороге хватает с головой. Особенно поворот-разворот налево вторым, а то и третьим рядом. Недавно словил себя на мысле, что радуюсь чужому горю. когда столкнулись два "спешащих", один из которых хотел "сделать всех" и развернуться со второго рада, а второй мужик был еще хитрее и "не успел" лихо развернуться с третьего. "Лохи", которые разворачивались по правилам дружно улыбались и приветствовали "успевших"

ответить
Маришка, 18:20, 30 сентября 2010

Я не опытный водителей,вожу чуть больше года,но стараюсь быть вежливой на дорогах,только меня мало кто уважает,может потому что я женщина,может потому что не так уверенно пока что езжу,а может потому что у меня машина неректабельная,всего лишь ВАЗ21093!Обидно,что из-за всяких неприятных ситуаций (кого-то раздражает,что медленно плетусь,извините,на своем тазике страшно,да и мне не к чему,бывает совершаю ошибки,которые потом анализирую и пытаюсь не повторять)страх только возрастает.может это все с опытом приходит (уверенность)не путать с наглостью и хамством,но пока на дорогах будет сплошь и рядом неуважение,боюсь я так и буду мыкаться по дворам,и бояться выехать в город!

ответить
николай, 10:24, 11 декабря 2010

потерпи необращай внимание на придурков а их очень много улыбайся!

ответить
tar1k (ККВ "НЕ БЫКУЙ!), 17:39, 11 декабря 2010

Да, к сожалению хватает, но это не панацея, надеюсь станет меньше со временем, нужно просто каждому избавиться от личного негатива, ведь это и есть причина, ИМХО. 
Давайте быть культурнее, и дорога станет легче!

ответить
tar1k (ККВ "НЕ БЫКУЙ!), 00:49, 8 декабря 2010

Да Маришка, все приходит с опытом! Но, не стоит расстраиваться, и думать что машина не такая, и пол тут не причем, я таких девчонок повидал, что многих мужиков по вождению вставят. И главное приобрести уверенность в себе, и вести себя достойно, культурно и безопасно в трафике на дороге. Я думаю, все у тебя выйдет, так как у тебя есть желание. Удачи тебе на дорогах, меньше жезлов и быков!

ответить
Костик, 15:22, 29 сентября 2010

Время лечит всё! И с этой напастью мы справимся! Не завтра и не в следущем году! Но мы ведь знаем свою болезнь и лечим, как бы и пристыдно она не называлась! Поэтому лет через 10-15 на дорогах будет поменьше стресса!

ответить
Андрей, 16:52, 28 сентября 2010

Вы знаете ... Мне кажеться это всё зависит не от машины ... и не от возвраста,а лишь только от характерных качеств человека находящегося за рулём автомобиля...Этот вопрос не решаем...К глубочайшему сожалению ....

ответить
Александр, 10:35, 9 декабря 2010

Иногда и от машины зависит. Злые "быки" на ржавых копейках, у которых не работают поворотники, по определению не могут нормально ездить, так и стараются вытворить какую-нибудь гадость, а в Крыму особо опасны оранжеве 412 и 40-ые москвичи на которых рассекают местные жители. Водите ли же на иномарках сейчас довольно культурные, даже на внедорожниках не за одну сотню тысяч долларов.

ответить
Бред говорите..., 10:22, 15 декабря 2010

...от машины совсем никак не зависит. Специально смотрел, считал, езжу много. Просто Ланосов больше - больше и муда....ов на них ездит.

ответить
рулила, 18:32, 11 декабря 2010

не знаю как в крыму, в Одессе быков не мерено начиная с мерина кончая вишенкой вечно пытаются доказать кто более быкастый не догоняя что они дешевые бакланы не взирая на цену тачки

ответить
Виталий, 13:29, 11 декабря 2010

Могу прокомментировать из собственного опыта. 
Если человек достиг положения/денег своими силами начиная, например, с уборщика и постепенно поднявшись до ген.директора, то он понимает все и всех, потому что сам побывал в разных шкурах. А когда избалованному пареньку дарят новую Бэху на 18 лет или когда когда кум-депутат устроил родственничка "туда" и так далее, то такие люди сразу оказываются на пару ступеней выше. Они на самом деле никто, и будут никем, но думают только о себе, о том, как бы доказать, что Я на самом деле не такой, как вот эта "ШВАЛЬ"...  
Я часто бывают в таких ситуациях, что как раз люди на автомобилях средне-высокого класса (не люкс, ибо там водителя сидят за рулем) пропускают в пробке в их ряд, но какой-то 10-15 летний черный мерседес S класса с гос номером AI 1111 AI и тонированными задними фонарями НИКОГДА не пропустит тебя, а даже еще и посигналит, мол "Ты чё? Офигел тут передо мной вылезать???". 
Жаль таких людей ибо они могут самовыражаться только на дорогах (ну может и не только) с целью доказать, что они чего-то стоят. 
А я думаю проблема в том, что люди бездельники. Нужно работать, честно работать, и быть увлеченным работой и "доказывать себя" на работе, тогда направляясь домой он будет думать о детях и жене, за которыми соскучился, а не о том, кого бы тут сейчас еще научить. 
Все будет хорошо. Я в это верю))

ответить
Дмитрий, 20:24, 27 сентября 2010

Тяжело нынче. Трасса Е-95, Одесса-Киев. Пробка - ремонтные работы тому причина... Все полосы занята, а несколько машин вовсю валят по обочине, где вообще-то и люди иногда прохидят, всякое может случиться. Оно везде так 
Дмитрий - сертификация продукции в Украине 

ответить
Naum, 22:40, 21 сентября 2010

А при чем тут "дороги" ? Если бы "быки" и "бычихи" ограничивались бы только присутствием на них... Уж не счастье, то немного лучше жилось бы... Но они к сожалению везде....

ответить
Михалыч, 14:38, 20 сентября 2010

О каком поведении на дорогах можно говорить?! В каждой передаче "Первый тест" ходовые качества машины (семейной, предназначенной для эксплуатации на дорогах общего пользования) оцениваются по ее возможности заносить задний бампер за радиатор.И таких последователей "дрифта" с "легкой руки" этой передачи становится все больше. Видать других качеств семейного авто они не знают. Спросите у зрителей - они посоветуют, и из передачи уйдет "БЫЧЬЯ" оценка характеристики машины. Культуру на дорогах надо воспитывать собственным примером.

ответить
Андрей Волощенко, 14:51, 20 сентября 2010

Вы как то предвзято отнеслись к "Первому тесту". Кто вас заставляет проделывать на дороге то, что делается на гоночном треке? В этом ВСЯ СУТЬ. Плохо не то что люди любят гоняться, а то что делают это на дорогах. Первый тест снимается на Чайке. Логика какая? Хочешь гоняться - милости просим на гоночное кольцо. А то что семейный автомобиль ездит боком, так это никак не мера оценки, а издержки телевизионного жанра. Смотреть как машина едет спокойно по прямой никому не интересно.

ответить
Михалыч, 21:21, 21 сентября 2010

Да! У нас в стране в каждом селе есть гоночные треки!!! Я НЕ ПРОТИВ СПОРТА! А для полноты "жанра" в передачи еще покажите "лосиную" езду на пешеходном переходе. Кризис жанра! Спортивная машина-тестируйте по спортивному, а семейная должна оцениваться по ее предназначению! У Вас с этим слабовато. Это мое мнение, может я и ошибаюсь. А вот при знакомстве с новой машиной мне интересно рассмотреть в деталях ее салон, багажник их функциональность,трансформацию. А не смотреть на ведущего и слушать что он расскажет. Для эксплуатации иномарок по нашим дорогам интересует их адаптация подвески к нашим условиям, клиренс Про базу рассказывают с точностью до миллиметра.А критериев оценки для наших условий Миллион,оценивайте по ним. Предвзятости к передачи НЕТ. Просто хочется ВИДЕТЬ "Первый тест" для наших дорог и горючего, а не слушать. Ведь это телевидение, а не радио.

ответить
Дональд, 18:32, 19 сентября 2010

Совсем недавно стал владельцем Porshe 911 Carrera GT. Отличная машина, мечта всей жизни, воплощение еще детских желаний, когда имел такую масштабную модельку. Но теперь я не могу нормально, спокойно ездить по дорогам. Как бороться с подрезаниями, прилипаниями к заднему бамперу, провоцированием аварийных ситуаций на перекрестках?

ответить
Женька, 14:01, 13 декабря 2010

Дональд! Ну ты чё? Это кто же увисит у Поршака??? И кому в голову придёт мысль провоцировать Порш??? Наверно только БУРАТИНАМ! Ну так зачем тебе становиться с ними в один ряд?

ответить
Замок_Молния, 10:05, 23 июня 2010

В общем согласен, сам стараюсь придерживаться дорожного этикета, но помню, что всё хорошо вмеру. По замку молнии есть пара вопросов. 
1. Исходная ситуация - тянучка, 2 полосы, которые на 50 метров становятся 3-мя (справа, скажем, появляется карман остановки, которой никто не пользуется, ну или, скажем, полоса разгона примыкающей дороги, которая также редко используется). Вопрос - объезжать по этому участку, чтобы потом вливаться, или нет? 
2. Исходная ситуация - тянучка, 3 полосы, которые становятся двумя (крайняя правая пропадает), справа вливается тихоход. Мне лучше сразу включить левый поворот - попроситься в крайнюю левую полосу, или потом?

ответить
--ВЛАДИМИР=, 01:16, 18 июня 2010

ВСЕМ ПРИВЕТ.интересно все описывают свои случайные приключения но что ВЫ из них подчеркнули? Я 10 лет вожу людей на автобусе и как к нам относятся... после рейса сажусь в свою машину и хочется увидеть хоть одного кто в течении дня подрезал. нахамил а для чего?чтобы немного отомстить у нас это в крови. но пока еду домой успокаиваюсь и даже смеюсь когда вижу джип с кучей семёрок на номере а зарулём пацан пытается всем вокруг доказать что он брат (шумахера) обидно только когда такой собъёт мать 22 года с ребёнком на пешеходном и звонит папочке а всем доказывает что он прав. стрелял бы таких на месте.может я отвлёкся от ваших тем но думаю что уважать друг друга надо до того как появляется корочка водителя РЕМАРК уже в то время столкнулся с данными особями наших дней.

ответить
Вадим., 13:04, 24 июня 2010

Водители автобусов тоже хороши,я не оправдываю богатых желторотиков на папином крутом авто,но когда водитель автобуса с полным салоном народа едет как ему вздумается и не думает о то что за его спиной еще 50 человеческих жизней,то таких тоже надо отстреливать без любви и жалости на конечной...

ответить
мимо проходил, 15:30, 23 июня 2010

А как к вам (водителям автобусов) относиться? Когда через день одна и та же картина: Проспект три полосы в одну сторону, на светофоре на всех трех полосах стоят "Богданы" или "Школьники" (поворота левого там нет). И после того как зажигается зеленый, начинаете разгоняться до 20 км/ч следующие 100 метров. Если не опаздываю, потрачу пару минут, подвину в правый ряд, но обычно как раз времени нет.

ответить
tar1k (ККВ "НЕ БЫКУЙ!), 02:13, 18 июня 2010

--ВЛАДИМИР=, что касается взаимоотношений водителей общественного транспорта и личного, от части могу понять Ваше эмоции, все бывает на дороге. Но и поймите, что во многих случаях (я говорю про Киев, чисто из своего опыта), где вроде все должно быть понятно и регламентирует ПДД, почему-то именно представители общественного транспорта, особенно маршрутки, ну и бывает автобусы, вытворяют... ну просто УХ (ругаться не хочу). А почему, легко, вчера сидел на комбайне, а сегодня в Киев людей возить в час пик, я не говорю что все, но около 60-70%, думаю, будет. И что мы получаем в ответ, озлобленность со стороны водителей личного транспорта, т.е. конфликт на дороге. 
И начинается что, будем учить, и какими методами, гонки, подрезы, выдавливание и т.д., и к чему порой это приводит? Да, к ДТП, жертвам, потере времени и нерв, и т.д.  
Самое страшное в нашей ситуации то, что будь то пешеход, велосипедист, мотоциклист, управляет то ли легковушкой, грузовиком, автобусом или троллейбусом, и т.д., в основном считает, что он прав. А нельзя ли быть более внимательнее к друг другу, ведь все являемся участниками дорожного движения, и от наших с Вами действий может зависит не только наша, но и чужая жизнь. И не зря говорят, что хоть ПДД и несовершенны, но написаны кровью. 
В общем, хотел бы что бы на дороге стало больше толерантных, уважающих других, оку ратных, терпимых к окружающим и культурных участников дорожного движения. 
P.S. Сам люблю ездить быстро, но стараюсь ни кому не мешать, на не знакомом участке ни когда не летаю.

ответить
Ученик_на_копейке, 00:14, 18 июня 2010

Культура поведения на дороге - это прямое продолжение культуры и отношение к другим вообще. 
Эрих Мария Ремарк описал как-то случай из своей биографии.  
Это было во времена зарождения нацизма в Германии перед второй мировой войной. Случилось ему столкнуться в узком проходе с бритоголовым, зачехленным в кожу, полупьяным "наци", который пёр как бык на ворота, крича: "Я всяким ослам дорогу не уступаю!". 
"А я - наоборот." - ответил Ремарк. 
 
И еще - КАЖДЫЙ професионал был когда-то "чайником", и ошибается КАЖДЫЙ, даже зачастую не зная об этом. 
 
Я себе сделал букву побольше, тренируюсь в своем районе.. И случился неизбежный джип с амбар величиной, приклеился чуть ли не впритирку сзади и дальний врубил, а я вправо, чесно, боялся, т.к. дорога узковата (как по мне) и у бровок периодически стоят запаркованые машины. И все целых 15..30 сек, что ехали до перекрестка он клаксонил, что есть мочи... потом я налево, он направо, с эдакими прокрутами и взвизгиваниями... Ну и ладно, ни гвоздя ему ни жезла. 
Но я БЛАГОДАРЮ всех остальных водителей легковушек и грузовиков, таксистов, маршруточников, водителей троллейбусов и мотоциклистов, тех кого я возможно не заметил вОвремя или вообще не заметил, а которые меня заметили и обьехали, уступили, пропустили , или бибикнули вовремя и к месту:)  
Большое ВАМ СПАСИБО! 
И извините, что создал Вам неудобства, но я не специально, поверьте. Я наберусь опыта, я буду ездить 50..70, (а не 30..40 как сейчас), я уже почти всегда включаю повороты, не забываю, и почти не задерживаюсь на зелёный светофор, и на перекрестке заглох всего два раза за 1,5 часа. 
Еще раз большое спасибо, что приняли меня таким как я есть. 
Ни гвоздя, ни жезла всем!-)

ответить
Арсен, 16:23, 13 декабря 2010

якщо ти так їздиш, ти ніколи не навчишсь. В тебе бабська манера. Я за кермом кожний день з 16 років, і навіть в перший місяць не мав проблем з відчуття габаритів. І по трасі не плентався 30, а 130-150( тойота кемрі). Ти просто не маєш водійських задатків і машина не твоє( як в більшості жінок:)).

ответить
tar1k (ККВ "НЕ БЫКУЙ!), 01:36, 18 июня 2010

Очень приятно читать такие комментарии, просто мило и красиво. Да, Вы правы, и хорошо что напомнили некоторым "ассам", что они тоже были "чайниками", может хоть это хоть немного остудит их "горячие" головы. Также понравилось, что сказали спасибо, именно профессионалам, которые учитывая дорожную обстановку смогли определить, что Вы только познаете азы трафика, тоже приятно. 
Ну и самокритика с извинением, это только зачет. 
А ситуация с джипом, ну что поделать, в семье не без уродов. Хотя могло быть все что угодно, может жена рожала, и по этому он летел, и такие случаи бывают. Могу дать совет, в след. раз вкл. аварийку (не на долго, тем самым Вы покажете, что Вам тяжело) и продолжайте движение в том же ряду, если повториться сигнал, попробуйте при возможности перестроится и пропустить, и если он моргнет в ответ аврийкой, значит у него возможно что-то серьезное, если нет, значит.... 
И удачи в адаптации к трафику, и не гвоздя, не жезла!

ответить
Ученик_на_копейке, 13:37, 18 июня 2010

Спасибо на добром слове, стараюсь... только на копейке аварийки нет, конструкцией не предусмотрена.  
В том случае я включил левый поворот (т.к. действительно имел намерение поворачиватиь влево , и повернул на перекрестке) получилос гораздо раньше чем положено... и леве там было некуда - бордюр бульвара. На счет обстоятельств - тоде подумал, и прибавил газку, благо левый интервал легче контролировать...

ответить
)), 09:37, 15 июня 2010

Случайно завтыкал тебе в наказание подрежут тебя это взбесит ты начнёшь за ним гнаться подрезая всех вокруг зажмёшь набёшь морду..Круто только то что в Киев запретили везд фкрам днём а их как было така есть..каждый день стою из-зи них в пробке на черниговской. Наблюдал такие вещи как люди на ходу закидуют друг друга фруктами из-за какойто мелочи..у нас все злые и безбашиные.

ответить
АлександрР, 15:26, 10 июня 2010

Я назаву несколько причин хамства на дорогах. ОСАГА или КАСКА, низкие штрафы и смешное наказание за ДТП, самый гуманный суд в мири. Пример: машина стоял на светофоре ждал зеленого, не дождался тронулся, сбив мотоциклиста, травма наги у мотоциклиста. В итоге: Виновник отремонтировал машину по каске, выплатил штраф 700р. Потерпевший потратил 2 недели для сбора всех справок по травме, и ждет когда страховая выплатит ущерб. При этом Виновник прямо говорит, что он всегда трогается на красный, просто в этот раз не повезло. (Кстати он адвокат и визитку дал.)  
Пример2: Человека признали виновным в ДТП, выезд на встречьную полосу(уснул). Погиб человек. Виновник понес наказание по решению суда 100 тыс.руб. и условный срок 2 года. Он уволился с работы чтобы не платить. А как срок условного наказания кончился опять устроился. Суммарно за 5 лет он выплатил порядка 25 тр.  
ЖИЗНЬ НА ДОРОГЕ = 0 (Закон РФ) 
Выход: Приравнять причиненный ущерб на дороге к умышленному(машину купил же специально....) тогда и наказание буде гораздо строже. А сейчас чем можно людей напугать штрафом 5 тр., да это смешно. 
Виновник должен помнить свое наказание как минимум лет 5. А сейчас максимум неделя. :)

ответить
Rashka, 14:48, 9 июня 2010

Насчет хамства на дороге можна разговаривать бесконечно и, увы, почти безрезультатно. Кто вежливый, тот и будет таким, бычье же мало что может поменять(менталитет рулит). 
У меня, уважаемый Андрей, вопрос, на Вам непосредственно неподвластную тему, но в силу того, что ведете блог, посвященный культуре, спрашиваю: как можна посягать на порядок на дороге, когда у Вас на сайте в комментариях сплошь ругань?! 
Я постоянный читатель с 2003 года, на сайт регулярно захожу около года и вижу, что комменты превращаются в поле брани- люди оскорбляют друг друга, чужие автопредпочтения, авто, которые они, уверен, даже и не нюхали. Где доброжелательный дележ опытом эксплуатации или хотя бы технически грамотные доводы в пользу своей позиции? Почему такие "комментаторы" продолжают нести всяческую ахинею с доводами в стиле "у тебя отстой" или "моя круче"? Чесно, уже бывает не хочется их читать. Мне неприятно, что мой любимый журнал допускает такое. В Интернете на уважающих себя и своих посетителей сайтах такое жестко пресекается, вплоть до блокировки IP-адреса. Верю, что ситуация изменится к лучшему, ведь это не так сложно сделать. Спасибо.

ответить
росич, 16:01, 7 июня 2010

в основной массе водилы вежливые исключение дыбилы на джбаянах и раздолбаных камазах. 1е спешат на кладбище(прогулы ставят) 2е обгонит и тралом медленно выдавливают с дороги уроды.

ответить
Комментариев: 31 (всего 501)
 
blog comments powered by Disqus

Новое на сайте

Предыдущая
Следующая
Найти
TV

Смотрите он-лайн телевидение:

Авто Бренды



bigmir)net TOP 100