Fiat Doblo, Opel Combo: Они универсальные
В последнее время маленькие «пирожки» пользуются все большим спросом. Они годятся как для семьи, так и для бизнеса. Их выбор на вторичном рынке велик. Выясним, какой автомобиль лучше – Fiat Doblo или Opel Combo.
В последнее время маленькие «пирожки» пользуются все большим спросом. Они годятся как для семьи, так и для бизнеса. Их выбор на вторичном рынке велик. Выясним, какой автомобиль лучше – Fiat Doblo или Opel Combo.
Опопулярности этих моделей говорит факт, что Doblo первого поколения выпускался 9 лет – его наследник появился в прошлом году. Такой же жизненный цикл у Combo (С), причем он производится и ныне. Обе модели можно купить как подержанные, так и новые.
Будьте начеку!
«Пирожки» в первую очередь предназначены для коммерческих целей, хотя обе модели представлены в грузовой, грузопассажирской и пассажирской версиях. Больший выбор модификаций предоставляет Doblo, у которого есть еще грузовая версия с удлиненной на 40 см колесной базой и 7-местная пассажирская со съемным третьим рядом кресел (у конкурента – максимум 5 мест).
Будьте осторожны: на вторичном рынке часто встречаются экземпляры, переделанные из грузовых версий в пассажирские. Ловкие отечественные предприниматели растаможивают их как грузовые авто (это обходится дешевле), а затем, «перелицевав», продают за деньги, соответствующие более дорогим модификациям. Это опасно еще и тем, что переделки могут быть выполнены некачественно, что снижает пассивную безопасность автомобиля. Вычислить «подделку» можно по VIN-номеру кузова. У Doblo для этого нужно предоставить номер кузова официальному дилеру Fiat, а у Combo это можно выяснить самостоятельно: в грузовом варианте на 7-й, 8-й и 9-й позициях идут символы «F25», а в пассажирском – «F06».
Претензий к коррозионной стойкости моделей нет. Запаски у обеих подвешены снаружи под полом багажника. Механики утверждают, что у Doblo крепеж не ржавеет, тогда как у Combo со временем его «прихватывает» коррозией. Во избежание проблем крепеж рекомендуется периодически смазывать.
Обратите внимание
В грузовых версиях Doblo с механическими стеклоподъемниками иногда ломаются пластиковые ручки открытия стекол, а при пробеге под 150 тыс. км от частого использования изнашивается ключ замка зажигания/открывания дверей. Особенность работы подрулевых переключателей – при небольшом угле поворота баранки от центра (приблизительно на 20°) нельзя включить соответствующий сигнал поворота.
Покупая подержанные Combo, обязательно осмотрите задние двери. У версий с подъемной дверью могут быть непригодными амортизационные опоры, а с распашными – дверные замки.
Салон Doblo отличается лучшим качеством отделки – у конкурента со временем пластик начинает досаждать посторонними скрипами. Зато у Combo лучше эргономика задней части салона (см. фото).
Солярка в почете!
Чаще всего «пирожки» покупают для коммерческих целей. Они, как правило, накатывают приличный километраж – среднестатистический годовой пробег может составлять 40–60 тыс. км. Приобретая машину старше 4 лет, следует быть готовым, что мотору вскоре потребуется капремонт, а это удовольствие не из дешевых. Поэтому желательно приобретать экземпляры «посвежее».
Самые распространенные моторы «пирожков» – дизельные. Из «солярочных» агрегатов более экономичными являются массовые 1,7-литровые двигатели Combo – по данным производителя расход топлива в смешанном цикле составляет 6,6 л на 100 км. А наиболее распространенные 1,9-литровые агрегаты Doblo расходуют 8,2 л. При этом турбодизели Combo отличаются повышенным потреблением масла. Впрочем, и у всех двигателей Doblo при езде на высоких оборотах (свыше 4 тыс. об/мин) отмечен повышенный «аппетит» к маслу.
Характерные неисправности моторов «итальянца» – проблемы с клапанами системы рециркуляции отработавших газов (турбодизели Multijet), датчиком давления воздуха и индивидуальными катушками зажигания в моторах 1,6 л. Отмечены также случаи поломок пластиковых кронштейнов крепления радиатора, при которых его корпус начинает перетирать резиновые патрубки системы охлаждения. Стоимость обслуживания дизельных двигателей Doblo (кроме 1,3 л) и бензинового 1,4 л повышает необходимость в регулировке тепловых зазоров клапанов – проводится каждые 60 тыс. км вместе с заменой ремня ГРМ. В турбодизеле 1,3 л применяется металлическая цепь ГРМ, которая служит в среднем 150 тыс. км.
Самый проблемный мотор «немца» – бензиновый 1,4 л Twinport. В нем надежностью не отличается натяжитель цепи (может прийти в негодность спустя 50–60 тыс. км), невечна и сама цепь – выхаживает около 100 тыс. км. Кроме того, отмечено разбалтывание крепления заслонки системы изменения геометрии впускного тракта. Если вовремя не устранить неполадку, винты крепления могут раскрутиться и попасть в цилиндры, что грозит серьезным ремонтом двигателя. При несвоевременной замене свечей в бензиновых моторах Combo есть риск выхода из строя модулей зажигания. Со временем также загрязняется привод дроссельной заслонки и приходят в негодность клапаны рециркуляции отработавших газов. Эксплуатация «бензинок» на некачественном топливе приводит к образованию нагара на клапанах, что грозит ремонтом головки блока цилиндров.
Чаще «пирожки» покупают для коммерческих целей. Они накатывают приличный километраж, поэтому на вторичном рынке желательно приобретать экземпляры «посвежее».
Только «механика»
Обе модели оснащались лишь механическими коробками передач и имеют привод на переднюю ось. В арсенале Doblo есть еще и полноприводная версия Adventure, однако в Украине она не встречается.
Серьезных проблем в КП этих автомобилей выявлено не было. У Combo внимание к «механике» может потребоваться только при пробеге 100–150 тыс. км – отмечен износ втулки и «пальца» кулисы, а также потеря герметичности сальников полуосей. У Doblo неполадки еще менее значительны: КП, как и двигатели, не любят езды на высоких скоростях – при этом начинает «потеть» маслом сальник кулисы переключения передач.
Согласно заводским рекомендациям смазка в КП Combo рассчитана на весь срок службы агрегата, а у Doblo ее рекомендуется менять каждые 90 тыс. км.
Благодаря более выносливой задней подвеске, оснащенной рессорами, Doblo лучше приспособлен для перевозки тяжелых грузов.
Чья «ходовая» надежнее?
Конструктивно ходовые обеих моделей схожи: впереди – независимая McPherson, а сзади – полузависимая балка. Вместе с тем, у Doblo сзади установлены мощные рессоры, а у Combo – амортизационные стойки. Ввиду такой особенности «итальянец» лучше приспособлен для перевозки тяжелого багажа: его грузоподъемность на 100 кг больше (710 кг против 610 кг у «немца»). Да и в целом рессоры выносливее, чем пружины – при перегрузках, которые нередко возникают во время эксплуатации «пирожков», у пружин Combo трескаются витки. При подобном использовании задние амортизаторы изнашиваются быстрее, чем передние.
Быстрее всего приходят в негодность детали подвесок. Втулки и стойки стабилизатора дольше ходят у Doblo – 100 тыс. км против 30–50 тыс. км у Combo. Опорные подушки передних стоек «итальянца» служат около 100 тыс. км, «немца» – 70–80 тыс. км. В остальном же ходовая Combo долговечнее – сайлент-блоки передних рычагов выдерживают пробег в 80–100 тыс. км, шаровые опоры – 100–120 тыс. км, а у Doblo – 70 тыс. км и 100 тыс. км соответственно.
Заднюю подвеску «итальянца» также придется обслуживать чаще – втулки стабилизатора (только на дорогих версиях) ходят около 40 тыс. км, рессорные втулки – 90 тыс. км, а сайлент-блоки – до 120 тыс. км. «Резинки» задней балки «немца» служат 100–150 тыс. км.
Рулевое управление Doblo оснащено гидроусилителем, а Combo – электрогидроусилителем. Данные узлы каждой из моделей способны преподнести неприятные сюрпризы. Так, у «итальянца» на экземплярах первых годов выпуска может потерять герметичность насос усилителя, а у «немца» отмечен износ пары шестерня/рейка, что проявляется стуком при проезде неровностей. Наконечники рулевых тяг Doblo служат около 100 тыс. км, а рулевые тяги Combo – 60–80 тыс. км.
К тормозной системе Doblo замечаний нет, а у Combo механики припомнили случаи поломки регулятора тормозных усилий.
История Fiat Doblo
10.00 Дебютирует новая модель Fiat Doblo.
03.02 Линейка двигателей дополнена двумя турбодизелями Common Rail объемом 1,9 л (105 и 120 л. с.).
10.05 Рестайлинг модели. Новые моторы: бензиновый – 1,4 л (77 л. с.) и турбодизельный Common Rail – 1,3 л (85 л. с.). Представлена вседорожная версия 4×4 Doblo Adventure с мотором 1,8 л (103 л. с.).
История Opel Combo
04.01 Дебютирует новое поколение Opel Combo (C).
03.04 Рестайлинг модели. Начата установка новых силовых агрегатов: двух турбодизелей, оснащенных системой непосредственного впрыска топлива Common Rail – 1,3 л 16V (70 л. с.) и 1,7 л 16V (100 л. с.), а также одного бензинового – 1,4 л (90 л. с.) Twinport.
08.10 Выпуск Combo (C) продолжается и ныне.
Fiat Doblo. Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Opel Combo. Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Цены на новые неориг. запчасти*, грн. | Fiat Doblo | Opel Combo |
Передн./задн. торм. колодки | 480/320 | 440/310 |
Воздушный фильтр | 140 | 120 |
Топливный фильтр | 220 | 775(+насос) |
Масляный фильтр | 55 | 45 |
Помпа | 380 | 530 |
Амортизатор передн./задн. | 780/480 | 760/560 |
Подшипник передн./задн. ступицы | 740/650 | 440/320 |
Шаровая опора | 90 | 130 |
Рулевой наконечник | 170 | 190 |
Сцепление, комплект | 1050 | 940 |
Ремень ГРМ | 180 | 210 |
* Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. |
Характ. | Fiat Doblo | Opel Combo |
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Дверей/мест | 4–6/5–7 | 4–6/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4255/1720/1820 | 4320/1685/1800 |
База, мм | 2585 | 2715 |
Масса полн./снаряж., кг | 1220/1930 | 1290/1900 |
Объем багажника, л | 750/3000 | 510/3050 |
Грузоподъемн., кг | 710 | 610 |
Объем бака, л | 60 | 52 |
Двигатели | ||
Бензиновые 4-цилиндровые: | 1,2 л 8V (65 л. с.), 1,2 л 16V (80 л. с.), 1,4 л 8V (77 л. с.), 1,6 л 16V (103 л. с.), 1,8 л 8V (103 л. с.) | 1,4 л 16V (90 л. c), 1,6 л (87/97 л. с.) |
Дизельные 4-цилиндровые: | 1,3 л Turbo (85 л. с.), 1,9 л 8V (63 л. с.), 1,9 л Turbo Сommon Rail (105 л. с.), 1,9 л Turbo Common Rail (120 л. с.) | 1,3 л Turbo Common Rail 16V (70 л. с.), 1,7 л Turbo 16V (65/75 л. с.), 1,7 л Turbo Common Rail 16V (100 л. с.) |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передн. или полн. | передний |
КП | 5-ст. мех. | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./ полузавис. | независ./полузавис. |
Шины | 175/70 R14, 185/65 R15 | 175/65 R14, 185/60 R15, 195/65 R15 |
Номинация «Наш рейтинг» | |||
Категория | Весомость оценки, % | Оценка участников обзора, баллы | |
Fiat Doblo | Opel Combo | ||
Стоимость | |||
Запчастей | 40 | 25 | 35 |
Автомобиля | 60 | 50 | 60 |
Всего | 100 | 75 | 95 |
Кузов | |||
Коррозионная стойкость | 40 | 40 | 35 |
Состояние деталей, наличие запчастей | 20 | 13 | 11 |
Всего | 60 | 53 | 46 |
Салон | |||
Качество | 10 | 10 | 7 |
Удобство | 10 | 5 | 10 |
Простор | 15 | 10 | 5 |
Обзорность | 10 | 10 | 5 |
Надежность оборудования | 15 | 10 | 15 |
Всего | 60 | 45 | 42 |
Багажник | |||
Объем в «походном» состоянии | 15 | 15 | 10 |
Возможность увеличить объем с разложенными сиденьями | 10 | 8 | 10 |
Грузоподъемность | 15 | 15 | 9 |
Всего | 40 | 38 | 29 |
Двигатели | |||
Возможность выбора | 10 | 10 | 10 |
Надежность | 35 | 21 | 19 |
Стоимость обслуживания | 15 | 12 | 15 |
Всего | 60 | 43 | 44 |
КП и трансмиссия | |||
Возможность выбора | 10 | 0 | 0 |
Надежность | 30 | 25 | 20 |
Всего | 40 | 25 | 20 |
Подвеска | |||
Долговечность | 35 | 14 | 16 |
Стоимость обслуживания | 15 | 15 | 15 |
Всего | 50 | 29 | 31 |
Рулевое | |||
Долговечность | 35 | 26 | 18 |
Эффективность | 10 | 10 | 10 |
Всего | 45 | 36 | 28 |
Тормоза | |||
Долговечность | 35 | 35 | 32 |
Эффективность | 10 | 8 | 8 |
Всего | 45 | 43 | 40 |
Общая оценка | 500 | 389 | 377 |