Атака на газ
В Украине изготовлена интересная специальная машина – автомобиль газоспасательной службы (АГСС). Автором выступила компания «Титал», а шасси IVECO было предоставлено официальным дилером этой марки – компанией «АМАКО».
В Украине изготовлена интересная специальная машина – автомобиль газоспасательной службы (АГСС). Автором выступила компания «Титал», а шасси IVECO было предоставлено официальным дилером этой марки – компанией «АМАКО».
Дело было так. Сначала в Беларуси объявили тендер на поставку автомобиля газоспасательной службы, и победителем в нем вышла украинская компания «Титал», известная cвоими машинами-«огнеборцами». Затем она, в свою очередь, объявила тендер на шасси для этой спецмашины, а выиграла его компания «АМАКО» благодаря отличному соотношению цены и качества, а также сжатым срокам поставки.
Шасси IVECO EuroCargo модели MLD130E25 рассчитано, как можно судить по индексу, на полную массу 13 т (130 центнеров) и оснащено двигателем в 250 л. с. – рядным 6-цилиндровым турбодизелем Tector экологического стандарта Евро 4. В паре с ним работает механическая 9-ступенчатая коробка передач от известного производителя ZF. Дифференциал – блокируемый, что повышает проходимость автомобиля. Среди опций, установленных на данном шасси, отметим противотуманные фары и зеркала с электрорегулировкой и подогревом. Максимальная скорость автомобиля ограничена по западному стандарту до 95 км/ч, однако для машин, связанных с экстренными вызовами, такое ограничение может быть снято.
Обогреваемые отсеки для костюмов химической защиты, дыхательных аппаратов, шлемов. | Набор пневматических приспособлений: подушки-домкраты и пневмопластыри. |
Особенностью шасси IVECO EuroCargo является большой межсервисный пробег – 40 тыс. км, что объясняется применением высококачественного синтетического масла Urania.
Индекс D в названии шасси означает наличие «дабл-кэба», т. е. кабины с двухрядным расположением сидений. В данном случае она вмещает 7 человек боевого расчета, включая водителя. Заметим, что такая кабина недешевая: вследствие мелкосерийного выпуска она дороже стандартной примерно на 20 тыс. евро. Но в целом машина обошлась заказчику чуть ли не вдвое дешевле, чем если бы была произведена заводом IVECO-Magirus на специальном пожарном шасси типа EuroFire.
Что касается спецнадстройки, то «Титал» обеспечил высокий современный уровень ее изготовления. На стальной каркас крепятся алюминиевые листы обшивки по швейцарской технологии – при помощи клея Sikaflex.
Необходимое оборудование размещено за ролетами (металлическими шторами) на алюминиевых выдвижных полках. Рифленые откидные подножки – тоже из «крылатого металла». На крыше надстройки расположена раздвижная трехколенная лестница.