В одни ворота
Мировое раллийное первенство 12 лет подряд стартовало в Монако. В этом году традиции нарушены, и первая гонка сезона состоялась в Ирландии. Но, несмотря на смену дислокации, новых лиц на подиуме мы не увидели.
Мировое раллийное первенство 12 лет подряд стартовало в Монако. В этом году традиции нарушены, и первая гонка сезона состоялась в Ирландии. Но, несмотря на смену дислокации, новых лиц на подиуме мы не увидели.
Решив провести ралли Ирландии зимой, организаторы надеялись, что она будет снежной. Но оттепель и дождь внесли свои коррективы. Из-за обилия луж и грунтовых отрезков пилоты вынуждены были постоянно выбирать тип покрышек. «Порезанные» слики дают преимущество на чистом асфальте, но велика опасность разбить машину, «всплыв» в луже. Оптимальной резиной для ралли стали зимние шины для снега и льда.
Несмотря на такие условия, ничто не помешало действующему чемпиону мира Себастьяну Лоэбу одержать очередную победу. Начало ралли было многообещающим, с первого допа лидерство захватил пилот Ford WRT Яри-Матти Латвала, правда, лишь до второго СУ, где он налетел на камень и разбил переднюю подвеску. А вот будущий победитель Лоэб из-за неверного выбора покрышек проиграл лидеру 42 секунды. На финише СУ1 он заявил: «Машина все время всплывала, я и не помню, удалось ли хоть раз полностью выжать газ…» После СУ2 первым в протоколах гонки и впервые в своей карьере стал эстонец Урмо Аава из полузаводской Stobart Ford RT, но ненадолго, т. к. лидерство захватил Лоэб. Шанс «убраться» у Себастьяна был – на предпоследнем допе француз вылетел с трассы, но смог вернуться на нее после 80-метрового путешествия по обочине. Принести победный дубль Citroёn помог второй номер «двойных шевронов» Даниэль Сордо. Пилот Ford Микко Хирвонен – только третий. Зато среди младших команд дочерняя Stobart Ford RT в зачете производителей опередила Citroёn JT.
Спортивный директор европейского отделения Ford Марк Динс пообещал взять реванш уже на втором этапе в Норвегии. |
Нельзя не упомянуть о дебюте Proton Satria S2000, на котором в следующем сезоне грозится стартовать малайзийская заводская команда Proton. В дебютной гонке пилот Нил Мак-Ши произвел небольшую сенсацию, закончив первый СУ на третьей позиции в абсолютном зачете. Правда, ненадолго, из-за отказа электроники Мак-Ши не стартовал на СУ4. И хоть он вернулся в гонку по системе SupeRally и показал достойные для дебюта результаты, регулярно попадая в десятку, соревнования закончились для Proton аварией на 14 допе. По этому дебюту можно судить о потенциале авто класса S2000, которые уже через год узаконят, а машины WRC «задушат» различными ограничениями. Шансы для последних невелики. Уж если «сырой» Proton показал такое время, то насколько быстрыми будут обкатанные в чемпионате IRC заводские Peugeot, Skoda и Abarth?
Этап 1, Rally Ireland, 30 января – 1 февраля 2009 г.Дистанция 1405,99 км; из них 366,75 км спецучастков |
Итоговые результаты ралли Ирландии (зачетная восьмерка) | |||
Поз. | Экипаж | Автомобиль | Время (ч:мин.с) |
1 | Себастьян Лоэб/Даниэль Элена | Citroёn C4 WRC | 2:48:25.7 |
2 | Даниэль Сордо/Марк Марти | Citroёn C4 WRC | +1:27.9 |
3 | Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен | Ford Focus RS WRC | +2:07.8 |
4 | Хеннинг Солберг/Като Менкеруд | Ford Focus RS WRC | +6:32.4 |
5 | Крис Аткинсон/Стефан Прево | Citroёn C4 WRC | +7:51.9 |
6 | Себастьян Ожье/Жульен Инграссиа | Citroёn C4 WRC | +10:44.0 |
7 | Мэтью Уилсон/Тони Туоминен | Ford Focus RS WRC | +11:23.8 |
8 | Халид Аль-Кассими/Майкл Орр | Ford Focus RS WRC | +14:07.9 |
Чемпионат пилотов | |||
Пилот | Страна | Очки | |
1 | Себастьян Лоэб | Франция | 10 |
2 | Даниэль Сордо | Испания | 8 |
3 | Микко Хирвонен | Финляндия | 6 |
4 | Хеннинг Солберг | Норвегия | 5 |
5 | Крис Аткинсон | Австралия | 4 |
6 | Себастьян Ожье | Франция | 3 |
Кубок конструкторов | ||
Команда | Очки | |
1 | Citroёn Total WRT | 18 |
2 | BP Ford Abu Dhabi WRT | 8 |
3 | Stobart VK M-Sport Ford RT | 8 |
4 | Citroёn Junior Team | 5 |
5 | Munchi’s Ford WRT | 0 |
6 | Adapta World Rally Team | 0 |