Теперь официально
На СК «Чайка» состоялись соревнования по относительно молодому, но весьма зрелищному виду автоспорта – дрифтингу. Задача дрифтера – проходить повороты гоночной трассы не просто на максимально возможной скорости, но и в управляемом заносе.
Теперь официально
На СК «Чайка» состоялись соревнования по относительно молодому, но весьма зрелищному виду автоспорта – дрифтингу. Задача дрифтера – проходить повороты гоночной трассы не просто на максимально возможной скорости, но и в управляемом заносе. Причем чем больше угол скольжения, тем лучше. Данная дисциплина пришла к нам из Японии и получила в Украине официальный статус. Соревнования проводятся под эгидой ФАУ. Дебютные состязания «День Дрифта: Раунд № 0», организованные клубом Shock Drift Project, посетило более тысячи зрителей, которых не остановила ни холодная погода, ни достаточно высокая цена (50 грн.) входных билетов.
Из-за специфики соревнований в них принимают участие только заднеприводные автомобили, большую часть которых составили Nissan 200SX. Как показали заезды, до «короля дрифтинга» Кеичи Тсучия нашим спортсменам далеко – ошибки допускали все; впрочем, и сам японец учился годами. Победителем стал представитель киевской команды Shock Drift Project Виталий Геращенко на автомобиле Nissan 350Z, второе место занял одессит Дмитрий Иллюк на Nissan 200SX, третье – еще один представитель киевской команды Сергей Дышкант, также управлявший 350Z.
Сделано в Швейцарии
В 1955 году в «Ле Мане» разыгралась жуткая трагедия: вылетевший с трассы болид рухнул на переполненную трибуну, унеся жизни как минимум 80 болельщиков. Кадры той хроники облетели весь мир, и правительства многих стран запретили автоспорт как таковой. Но уже через пару лет все вернулось на круги своя. И только парламент нейтральной Швейцарии не пошел на попятный. Да-да, в этой горной республике автогонки до сих пор запрещены на государственном уровне. Тем удивительнее, что сборная самой «неавтоспортивной» страны уверенно лидирует в «командном» чемпионате мира. На восьмом этапе серии в Мехико-сити лидер команды Нил Яни завоевал очки в обоих заездах и закрепил отрыв Швейцарии от ближайших преследователей. В спринтерской гонке первенствовал Джонни Рид (это уже четвертый успех новозеландца в сезоне), а в основной гонке первую за три сезона победу для сборной Ирландии заработал Адам Кэрролл. Девятый этап серии А1 13 апреля примет китайский Шанхай.
Положение в A1 GP после восьми этапов |
|
Сергей Чуканов: обратный отсчет
Талантливый украинский автогонщик Сергей Чуканов на прошлой неделе провел первые неофициальные тестовые заезды на немецком автодроме в Ошерслебене, которые стали очередным этапом его подготовки к участию в европейской гоночной серии ATS Formel3 Cup. Официальная презентация серии состоится 21 апреля.
Сергей, заявленный в серии под двадцатым стартовым номером, входит в тройку пилотов команды Team rhino's Leipert. Один из его партнеров – итальянец Фредерико Глориозо, имя второго пока не объявлено.
По словам Сергея Чуканова-старшего, отца и менеджера нашего пилота, результаты первых тестовых сессий можно признать вполне удовлетворительными. «На холодной трассе Сережа показал время, аналогичное лучшему результату прошлого года, – сказал он в телефонном разговоре. – При этом упомянутый результат был показан летом, во время контрольных заездов на разогретых шинах. Впрочем, мы хорошо понимаем, что для победы необходимо ехать еще быстрее».
Следующие тесты Сергея Чуканова пройдут на немецких автодромах Лаузитцринг, Нюрбургринг и Хоккенхаймринг в конце марта – начале апреля. А через неделю после официальной презентации серии днепродзержинскому гонщику предстоит стартовать в первом этапе соревнований ATS Formel3 Cup.