ВАЗ 21213 «Нива»: Где бронепоезд не пройдет…
Мечта каждого мужчины, любящего рыбалку, охоту и просто туризм, – внедорожник. Хорошо, если недорогой ($7-8 тысяч), а в идеале еще и новый. Пожалуй, этим требованиям сегодня соответствует только «Нива»…
Мечта каждого мужчины, любящего рыбалку, охоту и просто туризм, – внедорожник. Хорошо, если недорогой ($7-8 тысяч), а в идеале еще и новый. Пожалуй, этим требованиям сегодня соответствует только «Нива»… |
Эта машина выпускается на протяжении уже 28 лет. Впрочем, долгожителями были многие легендарные внедорожники: Mercedes Gelandewagen (26 лет), Land Rover Defender 90 (22 года). Однако, в отличие от этих монстров бездорожья, по современной терминологии наша «Нива» еще и по конструкции кузова SUV. Ведь рамы у нее нет, да и система полного привода рассчитана не только на езду по бездорожью, но и обеспечивает повышение активной безопасности при движении по асфальту. Постойте, уж очень знакомыми кажутся эти тезисы! Ну конечно, ведь ими и сегодня оперируют создатели современных SUV, рассчитанных на людей, ведущих активный образ жизни!!! А вы говорите, «Ниве» почти 30.
Мода? Легкие штрихи
В своем нынешнем виде модель ВАЗ-21213 появилась в 1994 году. Именно тогда архаичные «шестерочные» задние фонари ВАЗ-2121 заменили более соответствующими образу машины вертикальными прямоугольными светоблоками, а заодно уменьшили погрузочную высоту, продлив заднюю дверь до уровня бампера. Изменениям подвергся и салон. Торпедо полностью переделали, комбинацию приборов позаимствовали у «девяносто третьей», а стекла в дверях лишили форточек, сделав их сплошными. Под капотом установили новый мотор увеличенного до 1,7 л объема.
Кстати, машины, которые продаются в Украине, производятся не в России – они собраны из машинокомплектов на ЗАТ «ЗАЗ». Так что теперь «Нива» стала нам еще роднее!
На улицах и магистралях
В городе этот автомобиль, конечно, не для слабаков. Органы управления машиной довольно тяжелые. Руль требует значительных усилий, педали не отличаются высокой информативностью, да и КПП пока еще «не обкаталась» и требует особой внимательности при включениях. Впрочем, к этому люди, знакомые с продукцией советского автопрома, готовы. С обкаткой все сглаживается. А как быть с недостатком «Нивы», особенно досаждающим в городе, – ее ограниченной обзорностью по зеркалам заднего вида? Их и настраивать неудобно, да и видно в них мало что. Лучше заменить их более крупными – это дело одной поездки на авторынок.
Когда уже хорошо чувствуешь габариты автомобиля, парковаться очень легко. Длина машины небольшая, всего 3,7 метра, что сравнимо с аналогичным параметром хэтчбека В-класса, да и бордюры никакие не страшны. Как известно, с приходом весны оголяются ямы на дорогах, которые приводят в ужас владельцев иномарок. Для «Нивы» это не препятствие. Даже серьезные рытвины едва ли пробьют подвеску ВАЗ-21213.
Мощности карбюраторного двигателя (79 л. с.) вполне хватает, чтоб и в поток вписаться, и разогнаться бодро – «Ниве» все по силам. Хотя быстро ездить на этом автомобиле нет смысла. «Нивовский» мотор, как и другие «вазовские» силовые агрегаты, на верхах шумный и довольно «прожорливый». Постоянный полный привод, любовь к прогреву перед поездкой и просто поправка на повышенный расход при обкатке не очень утешают, когда по Киеву уходит более 15 литров бензина на «сотню» пробега. Благо не 95-го, а 92-го.
Быстрая езда по трассе тоже не для «Нивы». Высокие и узкие шины, плюс большая высота самой машины и короткая база на скорости свыше 80 км/ч оборачиваются существенными уводами даже в пологих поворотах и слабой курсовой устойчивостью. Впрочем, все это стоит перетерпеть, чтобы побыстрее добраться до проселка и бездорожья, где «Нива» чувствует себя как рыба в воде.
Наедине с природой
Дороги, которые на другой машине стараешься объехать, сегодня являются нашей целью! Раскисший грунт, лужи, грязь и рытвины. Красота! Даже без блокировок и пониженных передач ВАЗ-21213 с ходу штурмует водные препятствия. Бояться забрызгать провода зажигания и распределитель особо не стоит, ведь трамблер и свечи расположены высоко.
Да, здесь можно смело жать на газ. Подвеска с завидным запасом энергоемкости поглощает все удары, а солидный дорожный просвет в 22 см и небольшая колесная база, которая на трассе казалась недостатком, на проселке оборачиваются изумительной геометрической проходимостью.
С честью выдержав испытание водными препятствиями, переходим к очередному упражнению. По кочкам машина пробирается к месту назначения. Притом все колеса, несмотря на внушительные перекосы кузова, все же сохраняют контакт с дорожным покрытием! Но вот разгруженные колеса завертелись вхолостую – и «Нива» застыла на месте. Чтобы выбраться из этой западни, придется задействовать весь внедорожный потенциал автомобиля. Одним рычагом управления двухступенчатой раздаточной коробкой переводим ее в пониженный режим, а вторым – блокируем межосевой дифференциал.
Выбравшись из ловушки, смело переходим в штатный режим полного привода. Его с лихвой хватает для езды по полям, подтопленным растаявшим снегом. Не разбирая дороги, можно ломиться напрямик. И при этом особо не волноваться – «Нива» все преодолеет!
Их много
Определенно, если по эргономике или дизайну ВАЗ-21213 «Нива» явно уступает современным внедорожникам, то по проходимости и запасу энергоемкости подвески вполне может составить им конкуренцию.
Очевидно, что наличие пониженного ряда и блокировки межосевого дифференциала – серьезное преимущество машины. Кстати, сегодня, кроме стандартной версии, на рынке представлены «Нива» с удлиненной колесной базой, «пятидверка» и даже пикап. Что ж, пора подумать и о выезде на природу.
|
|
ВАЗ-21213 |
|