Его предки жили среди простых фермеров, каждый день проводящих в трудах праведных. Но с годами многое изменилось. Род Range Rover – это внедорожная знать, которая всегда в фаворе, они дороги и не выходят из моды. Более того – они сами и есть мода.

 |  | Его предки жили среди простых фермеров, каждый день проводящих в трудах праведных. Но с годами многое изменилось. Род Range Rover – это внедорожная знать, которая всегда в фаворе, они дороги и не выходят из моды. Более того – они сами и есть мода. |
Одна из самых богатых версий модели Range Rover носит обозначение Vogue, что в переводе с английского, собственно, и означает «мода». И мода эта не для широких масс, она далека от каких-либо канонов и стандартов. Поначалу даже кажется, что Range Rover так же непоколебимо консервативен, как сама классическая Англия. Только после понимаешь, что это лишь верность традициям и тонкое чувство стиля. Способность не потерять себя тем более заслуживает уважения, если учесть, что многие технические решения – плод былого сотрудничества с баварским концерном BMW. Как пример – мотор V8 4,4 л. Его объем не так уж велик для такого автомобиля, что косвенно выражается в одном из самых больших для этого класса расходе топлива. Ведь двигателю приходится справляться с большой массой машины (X5, оснащенный тем же мотором, на 270 кг легче) и коэффициентом лобового сопротивления. Впрочем, разгонная динамика все же впечатляет – 9,2 с.
Чем Vogue лучше HSE
Главное отличие версии Vogue от более простых SE и HSE ощущаешь уже тогда, когда усаживаешься на передних креслах. В многоконтурном сиденье можно настраивать (естественно, электроприводами) не только наклон спинки или высоту посадки, но и изменять степень поясничной поддержки, высоту ее расположения и даже профиль изгиба самого кресла.
Значительно богаче стандартной для HSE звучит и акустическая система с 12-динамиками (в том числе и сабвуфером). Данные о настроенной станции или выбранном треке на CD выводятся на цветной монитор. Он же является частью навигационной системы. У нас в стране она не работает, но пригодится в поездках по Западной Европе. В Украине же экран можно эксплуатировать в режиме телевизора (есть встроенный ТВ-тюнер).
Жизнь элиты
Каждый раз за рулем Range Rover чувствуешь себя выше дорожной суеты. И вовсе не в переносном смысле. За рулем этого гиганта действительно сидишь очень высоко. Чего стоят только клиренс 231 мм и высота кузова без малого 2 метра! Но при всем этом посадка в машину не составляет труда. Для облегчения этой задачи Range Rover при помощи активной пневмоподвески автоматически опускается в услужливом реверансе, присаживаясь до отметки 188 мм.
Ощущение отстраненности от происходящего вокруг не покидает и во время движения. Плавность хода – просто потрясающая, причем фактически вне зависимости от качества дорожного покрытия. Адаптивная пневматическая подвеска одинаково успешно поглощает короткие удары от ям и препятствует раскачке на длинных волнах асфальта. А хочется покинуть дорогу – движением вращающейся ручки увеличиваем клиренс до 281 мм! И пожалуйте на покорение бездорожья. Для этого есть и понижающая передача, и система помощи при движении на спусках, и все та же активная подвеска с ходом передних колес 270 мм, а задних – 330 мм.
Есть за что платить?
Если вспомнить о своеобразном дизайне интерьера, местами напоминающем оформление морских лайнеров, и плавности хода, Range Rover можно сравнить с дорогой яхтой, которая построена согласно основным канонам современного технического искусства. На ней одинаково легко и приятно «плыть» по гладкой асфальтовой дороге со скоростью далеко за 100 км/ч или штурмовать вал за валом на пересеченной местности. А пакет Vogue возводит авто в ранг действительно изысканных вещей, даже в мелочах. Правда, стоимость машины… Впрочем, если ценник заставляет хоть на миг задуматься, значит, говорить о такой покупке пока рано. Цену в этом случае нужно воспринимать как символический взнос за принятие в круги знати.
| Комплектация |
|
 |
 |  |
 | Сочетание мощи и стиля |  | Потрясающий комфорт |  | Высокий внедорожный потенциал |
|  | Внушительный расход топлива, даже по меркам больших SUV |
|
 | Range Rover |
| Общие данные | | Тип кузова | универсал | | Дверей/мест | 5/5 | | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4950/1955/1860 | | База, мм | 2880 | | Колея передн./задняя, мм | 1630/1625 | | Клиренс, мм | 188-208-231-281 | | Масса снаряж./полн., кг | 2440/3050 | | Объем багажника, л | 530/1760 | | Объем бака, л | 100 | | Двигатель | | Тип | бенз. с распр. впр. | | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V8/4 | | Объем, см куб. | 4398 | | Мощ., кВт (л. с.) /об/мин | 210(286)/5400 | | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 440/3600 | | Трансмиссия | | Тип привода | постоянный полный | | КПП | авт. 5-ст. | | Ходовая часть | | Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | | Подвеска передняя/задняя | незав./незав. | | Усилитель руля | гидро | | Шины | 225/60 R20 | | Эксплуатационные показатели | | Максимальная скорость, км/ч | 208 | | Разгон 0 – 100 км/ч, с | 9,2 | | Расх. трасса-город, л/100 км | 12,6 – 22,2 | | Гарантия, лет/км | 3/100000 | | Периодичность ТО, км | 20000 | | Стоимость ТО, грн. | 1000 | | Цена тестируемого автомобиля | 125380 евро | | Цена баз. версии | 101770 евро |
|
Андрей Волощенко
Фото Юрия Нестерова
Редакция благодарит компанию «Виннер Импортс Украина» за предоставленный на тест автомобиль