Renault 21: Что платишь, то имеешь
В модельном ряду Renault середины 80 – 90-х годов «двадцать первый» оказался не самым удачным. Да и на отечественном рынке подержанных автомобилей большей популярностью пользуются его родственники-одногодки Renault 19 и 25. Вместе с тем, «двадцать первый» привлекает невысокой ценой и наличием полезного электрооборудования. Стоит ли овчинка выделки? Попытаемся разобраться.
В модельном ряду Renault середины 80 – 90-х годов «двадцать первый» оказался не самым удачным. Да и на отечественном рынке подержанных автомобилей большей популярностью пользуются его родственники-одногодки Renault 19 и 25. Вместе с тем, «двадцать первый» привлекает невысокой ценой и наличием полезного электрооборудования. Стоит ли овчинка выделки? Попытаемся разобраться. |
Откровенно говоря, у французов с «двадцать первым» были связаны «наполеоновские» планы – завоевать не только Европу, но и Америку. Однако производители потерпели фиаско главным образом из-за невысокого качества Renault 21. У максимально «нафаршированных» версий Medalion, предназначенных для рынка США, часто отказывала электроника (электронный щиток приборов, кнопки электростеклоподъемников, регулировок наружных зеркал заднего вида и т.п.). Поэтому спрос на этого «француза» в Америке оказался невысоким. Европейцев же не слишком впечатлил безликий дизайн машин первых годов выпуска (см. фото), поэтому автомобили продавались в основном на родине. Многие из них использовались французскими таксистами – ведь таких важных качеств, как просторный салон и относительно невысокая стоимость, у Renault 21 не отнять.
Универсальнее не найдешь
«Двадцать первый» представлен тремя модификациями: 5-дверным хэтчбеком, 4-дверным седаном и 5-дверным универсалом Nevada. Колесная база универсала больше на 150 мм, благодаря чему внутри он намного просторнее седана и хэтчбека. Но главное преимущество Nevada в том, что у этой машины одно из самых больших багажных отделений, причем не только среди одноклассников (675 – 1920 л). Судите сами – у VW Passat В3 с кузовом того же типа этот показатель составляет 465 – 1500 л, у Ford Sierra – 400 – 1470 л. Не конкурент Nevada в этой «дисциплине» даже автомобиль классом выше – Audi 100, максимальный объем багажника которого – всего 1800 л!
Существуют и 7-местные версии Nevada Familiale с двумя дополнительными сиденьями, установленными в багажнике, – прообраз современного компактвэна для многодетной семьи.
Дорестайлинговые версии не отличаются стойкостью к коррозии. Слабые места – пороги и арки крыльев. С 1990 года машины начали оцинковывать (за исключением крышки багажника универсала), и проблема «рыжей» болезни была решена. Желательно также проверять работоспособность задних фонарей – в них нередко окисляются штекерные разъемы.
«Сборную солянку» заказывали?
Если провести аналогию, то Renault 21 можно сравнить с АЗЛК-2141. Они схожи по дизайну – те же угловато-рубленые формы прослеживаются как в оформлении внешности, так и салона. И потребители одни и те же – отечественные автолюбители с достатком ниже среднего, привыкшие чинить машину самостоятельно. Для ремонта в ход нередко идут детали с отечественных автомобилей (ступичные подшипники, сайлент-блоки, карбюраторы и т. п.). Поэтому, покупая подержанный Renault 21, можно получить «сборную солянку», собранную из «подручных» запчастей.
Поскольку эксплуатация многих «двадцать первых» была связана с перевозками различных грузов, причем не только в багажнике, то экземпляры с аккуратным и ухоженным салоном встретишь нечасто. К тому же на машинах первых годов выпуска можно увидеть покоробившееся на солнце «торпедо». Салазки и фиксаторы передних кресел со временем разбалтываются, из-за чего при резком разгоне – торможении сиденье двигается взад-вперед. Создают проблемы и стеклоподъемники. Из-за износа направляющих стекла закрываются туго, что нередко приводит к соскакиванию или обрыву троса подъемника.
Часто попадаются машины с нерабочим электровентилятором «печки». При этом нужно проверить нагрузочный резистор переключения интенсивности обдува (он мог выгореть) или штекерный разъем вентилятора.
Вдоль и поперек
По словам работников фирменной СТО, чаще всего у нас встречаются машины, оборудованные бензиновыми моторами F3N объемом 1,7 л, которые, кстати, устанавливались и на Renault 19. Эти двигатели размещены в моторном отсеке поперечно, тогда как все остальные установлены продольно. Ощущаете сходство с компоновкой моторного отсека АЗЛК-2141?
Учитывая почтенный возраст «двадцать первых», многие их «силовые» предельно изношены. Поэтому, если предыдущий хозяин не делал капремонт, эта дорогостоящая процедура может лечь на ваши плечи. Исходя из этого, смело торгуйтесь с продавцом за скидку до $500.
Моторный отсек Renault 21 хорошо бы дополнительно оборудовать защитой, так как из-за попадания воды и грязи часто выходит из строя коммутатор системы зажигания. Сырость также приводит к коррозии пружинки уголька крышки прерывателя-распределителя зажигания. Еще одна проблема – при подтекании заднего сальника распредвала масло попадает на электрические контакты крышки трамблера. В результате двигатель неожиданно отказывается заводиться или же работает неустойчиво.
Желание предыдущих хозяев сэкономить на топливе приводило к тому, что из-за некачественного бензина с частичками воды зимой в сильные морозы изнашивались жиклеры карбюратора. Эта неисправность увеличивала порцию топлива. Повышение «аппетита» сопровождалось неравномерной работой мотора. Причиной преждевременного выхода из строя топливного насоса и форсунок также было плохое топливо.
Повышенного внимания требует и система охлаждения. Старые резиновые патрубки могут неожиданно треснуть, что приведет к утечке жидкости и перегреву двигателя. Во избежание проблем патрубки желательно заменить.
Смотрите в оба
Большинство «двадцать первых», эксплуатируемых в Украине, оснащены 5-ступенчатой механической КПП. Более дорогие версии с 4-ступенчатым «автоматом» к нам завозились крайне редко.
В принципе, «механика» надежна, хотя все же бывали случаи ее ремонта. Причиной становился «зловредный» сальник кулисы переключения передач, пропускающий масло. При этом первой «умирала» шестерня пятой передачи. Установку нового сальника желательно приурочить к замене сцепления, так как для этого нужно снимать КПП. Правда, можно попытаться установить сальник и без демонтажа коробки передач, однако это спасет от течи ненадолго. Как объяснили работники сервиса, качественно посадить сальник на место не удастся – он разрезной.
Справедливости ради нужно упомянуть, что существуют полноприводные версии Renault 21 Quadra, однако что-либо рассказать об особенностях их эксплуатации специалисты не смогли – эти автомобили редкость не только у нас, но и во Франции.
Скрипит потертое «седло»
Подвеска «двадцать первого» в меру энергоемкая. Передняя – McPherson, задняя – торсионная. Конструктивно торсион Renault 21 отличается от аналогичной детали, установленной в Peugeot 405, поэтому у «двадцать первого» нет таких проблем, как у «четыреста пятого», то есть ему не грозит повышенный износ подшипников, из-за чего задние колеса становятся враскос. Подшипники торсионов Renault 21 установлены посередине балки, поэтому служат они очень долго, а об их износе можно узнать лишь по неприятному скрипу в балке при преодолении неровностей.
В принципе, ходовая выносливая, а чаще всего (через 15 – 30 тыс. км) при езде по нашим дорогам придется менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Не отличаются особой долговечностью и ступичные подшипники – в среднем служат около 40 тыс. км. Вместе с тем, сайлент-блоки передних рычагов могут выходить до 150 тыс. км, шаровые опоры – до 80 тыс. км. Причем, что очень удобно, все эти детали меняются отдельно от рычагов. Большой ресурс и у сайлент-блоков торсионной балки – до 200 – 250 тыс. км.
Подержанный «двадцать первый» лучше всего приобретать с рулевым управлением без усилителя. Единственная его проблема – со временем разбиваются втулки рулевой рейки (запчасти и ремонт – около $15). А вот версии с гидроусилителем могут доставить серьезную головную боль – на машинах с пробегом свыше 250 тыс. км нередко подтекают сальники рулевой рейки. Причем узел неразборный, так что отремонтировать его не удастся. Единственный выход – заменить новым (запчасть – $800) или механическим «бэушным» ($100 – 150).
Следует проверить и тормозную систему. Так, на машинах с пробегом за 200 тыс. км заканчивается ресурс главного тормозного цилиндра, из-за чего заметно снижается эффективность тормозной системы. Замена манжет не решает проблему – со временем цилиндр опять начинает перепускать тормозную жидкость. На версиях с объемом двигателя 2,0 и 2,2 л устанавливалась ABS. Она не работает в основном по двум причинам. Первая: из-за обрыва провода датчика ABS (как правило, это случается при неквалифицированной замене ступицы или амортизаторных стоек). Если провод вырван из корпуса датчика ABS, то в этом случае придется заменить деталь (около $100). Вторая причина: сгоревший предохранитель, установленный возле блока ABS.
Неужто вам покой не по карману?
Низкая стоимость Renault 21 (см. таблицу) объясняется в первую очередь тем, что многие хозяева просто «укатали» их до полусмерти. Пытаясь свести к минимуму затраты на ремонт, часто использовали детали от «эсэнговских» машин, что в целом негативно сказывалось на надежности. Сегодня нелегко найти «двадцать первый» в хорошем состоянии. Если вы все же решились на приобретение Renault 21, то имеет смысл покупать автомобиль только последних годов выпуска.
|
|
Расшифровка VIN-номера автомобиля* | ||||||||||||
| ||||||||||||
|
|
История | |
| |
Цены на новые неоригинальные запчасти, $* |
|
Renault 21 |
|