Стройплощадка
На улицах Киева, кроме уже привычных, забрызганных грязью и дымящих строительных самосвалов, порой попадаются иные – новенькие, чистые и не загрязняющие воздух. |
Новые автомобили фирмы
Volvo – 4-осные, с впечатляющим объемом кузова в 17 кубов – способны перевозить
до 30 т груза.
Сегодня в Киеве такой техникой располагает только одна компания – ООО
«БМ БудМеханiзація». Наш корреспондент встретился с директором компании
Радимом Белобородовым. А затем отправился на стройплощадку, где увидел
самосвалы Volvo в работе, пообщался с водителями, а под конец взял интервью
у производителя работ Владлена Туманяна.
«Коммерческие автомобили»: Владлен Степанович, сколько машин Volvo
работает сегодня на стройплощадке?
Владлен
Туманян: На этом объекте у нас задействовано 13 самосвалов и один
экскаватор. Кстати, в его комплект входит гидромолот – им мы на стройплощадке
разбиваем бетонное убежище, оставшееся здесь еще со времен Великой Отечественной.
«КА»: Ну и как показывает себя в работе эта техника?
В. Т.: Мы ею очень довольны. Благодаря мощному экскаватору и
большегрузным самосвалам вывозим из котлована до 2000 кубометров грунта
в день. Темп работ такой, что порой наши заказчики – строители, которые
должны укреплять стенки котлована, за нами не поспевают…
«КА»: Поломки бывают?
В. Т.: Новая техника Volvo, не боюсь сглазить, очень надежна.
Технических проблем с самосвалами практически не возникает. Конечно, проходим
плановое гарантийное обслуживание и, должен отметить, фирменный сервис
Volvo работает хорошо.
«КА»: В январе в Киеве были сильные морозы…
В. Т.: И несмотря на это, машины не подвели, работали надежно.
Хранятся они у нас, естественно, в открытом парке, но имеют предпусковой
подогреватель, и дизели заводились без проблем. В работе помогал подогрев
кузова при помощи выхлопных газов: грунт не примерзал к днищу. А в кабинах
водителей было очень тепло, просто Ташкент!
«КА»: Ваши самосвалы много ездят по городу, а размеры у них, прямо
скажем, внушительные.
В. T.: В этом смысле они не причиняют никаких неудобств. Габариты
по ширине и по высоте вписываются в нормы. Что касается длины, то обе
передние оси управляемые, поэтому машина достаточно хорошо маневрирует.
Все это плюс мощный 420-сильный мотор позволяет ей спокойно идти в транспортном
потоке по среднему ряду. Могла бы и по левому, но это запрещено.
«КА»: Как у вас организована работа самосвалов?
В. Т.: По гибкому графику. Бывает, трудимся и по ночам. Как-то
разрабатывали осушенный пруд: там был 2-метровый слой ила и ездить можно
было только в сильный мороз, который «сковывал» дорогу, – иначе там тонул
даже наш гусеничный бульдозер. Поэтому приходилось спешить, пока мороз
держался. Работали круглосуточно: одна смена ушла, вторая – пришла. А
длилась она 12 часов.
«КА»: Работа, прямо скажем, нелегкая…
В. Т.: Это точно. И здесь водителей выручала комфортабельная кабина
– с прежними грузовиками не сравнить! Здесь и кондиционер, и эффективный
отопитель, и аудиосистема. Водительское кресло – с различными регулировками,
в том числе высоты. Можно изменять наклон и глубину рулевой колонки. У
водителя отличная обзорность: система зеркал позволяет видеть все вокруг,
в том числе и пространство у самых колес.
«КА»: А как самосвалы ведут себя на наших дорогах?
В. Т.: Дороги эти, сами знаете, какие, но для четырехосников
Volvo они не страшны. Другое дело – стройплощадки. Там дорог нет – необходимо
обеспечить специальный подъезд под экскаватор. Подсыпаем битый кирпич,
щебень, потому что, если грунт даже очень влажный (например, после дождя),
у машин могут возникнуть проблемы. Если передние колеса глубоко врежутся
в почву, задние уже не вытянут…
«КА»: А нельзя ли как-то доработать машины и адаптировать их к нашим
условиям?
В. Т.: Превращать их в тракторы-вездеходы нет смысла. Лучше налаживать
подъездные пути – так делают во всем цивилизованном мире. Но кое-что усовершенствовать,
конечно, можно. Производитель прислушивается к нашим пожеланиям. И вторая
партия машин уже отличается от первой: увеличен клиренс, приподнят бампер.
Кроме того, улучшена защита задних фонарей, добавлена задняя фара. Будут
удлинены задние крылья – так, чтобы они не только закрывали колеса, но
и защищали бак и аккумулятор от падающего сверху грунта.
А в целом самосвалы Volvo – хорошие машины, как говорится, сделаны с
умом!
|
|
|