Тест-драйв Renault Logan: Включаем логику
Седан Renault Logan – самая доступная модель марки, и это одна из причин ее популярности в Украине.
Мы решили протестировать две версии: с бензиновым двигателем 1,2 л и дизельным 1,5 л. Кроме того, автомобили были в разных комплектациях. Хотя в Украине Logan предлагается в трех вариантах оснащения, но бензиновый 1,2-литровый продается в базовой и средней комплектации и недоступен в максимальной. Дизельного, наоборот, нет в базе, зато он есть в среднем и максимальном оснащении. Совсем «голый» Renault Logan в версии Acces мы не стали брать – в нем нет даже гидроусилителя руля, кондиционера, отсутствует также центральный замок, музыкальная система, регулировка руля по высоте и электростеклоподъемники. Кроме того, для этой машины недоступны многие опции. Поэтому бензиновый автомобиль у нас в среднем оснащении – Authentique, а дизельный в максимальном – Expression, с несколькими дополнительными опциями.
Внешне богатую версию можно опознать по окрашенным наружным дверным ручкам. Другое отличие – противотуманные фары – впрочем, для Authentique они предлагаются в качестве опции за 2262 грн. (есть на обеих тестовых машинах). В салоне различий гораздо больше, и конечно же, все они в пользу топ-оснащения.
Кто сильнее?
Несмотря на небольшую разницу в мощности, составляющую 11 сил (бензиновая версия – 73 л.с., дизельная – 84 л.с.), отличия в динамике существенны. Секрет заключается почти в двукратном превосходстве турбодизеля в крутящем моменте. Если бензиновый Logan выдает 105 Нм, то турбодизельный – 200 Нм. По нашим замерам при разгоне до сотни дизельная машина быстрее на 3 секунды (11,3 с). Городскую отметку в 60 км/ч дизельный Logan достигает на 1 секунду быстрее (4,9 с). Кроме того, хорошая тяга бензинового мотора доступна на первых двух скоростях и заметно «скисает» уже на третей, тогда как турбодизель готов разгонять авто на любой передаче.
Но не только динамикой силен дизельный Logan – он еще намного экономичней. По паспортным данным, в городе он потребляет 5,3 л на 100 км, тогда как бензиновый 1,2-литровый – 7,3 л. В ходе теста разница в городском расходе была более 3 л.
Очевидная выгода
При сравнении машин в одинаковой комплектации выясняется, что дизельный Logan дороже на 18 096 грн. Но бензиновый не оснащен ABS – с ней разница снижается до 9048 грн., которые уже спустя 20 тыс. км отобьются на затратах на топливо. А после этого пробега владелец дизельного авто будет неплохо экономить. Кроме того, с мотором, работающим на солярке, машина гораздо динамичней и отзывчивей.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Салон просторен для своего класса. Сзади смогут нормально расположиться даже высокие пассажиры. На переднем сиденье комфортней водителю дизельной машины, ведь ее можно купить в максимальной комплектации, где присутствуют некоторые более удобные решения, например регулировка высоты водительского сидения. | Из-за высокой линии багажника сложно почувствовать задний габарит – тут был бы нелишним парктроник. |
Силовой агрегат и динамика | |
С дизельным двигателем почти всегда есть запас тяги. Кроме того, он менее прожорлив. Например, в городе каждые 100 км с ним экономишь от 2,5 л топлива, а на сегодня это более 40 грн. Очень мягкая и кофортная подвеска. | Избирательность механизмов переключения передач далека от совершенства. Бензиновое авто неплохо разгоняется только на двух первых передачах. |
Финансы и оснащение | |
Бензиновый Logan за счет наличия базовой комплектации намного дешевле. Есть возможность доукомплектации машины выбранными опциями. | ABS для бензиновой версии 1,2 л предложен в качестве опции за 9048 грн. При схожем уровне оснащения различие в стоимости авто небольшое и быстро нивелируется из-за разницы в расходе топлива. В средней комплектации нет электрорегулировки зеркал, а раздельная спинка дивана доступна только как опция. Борткомпьютер в средней версии дает мало информации. Переодичность ТО для дизельной версии меньше, да и само обслуживание дороже. |
Renault Logan | 1,2 бензин | 1,5 дизель |
Общие данные | ||
Тип кузова | седан | |
Дверей/мест | 4/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4348/1733/1517 | |
База, мм | 2634 | |
Клиренс, мм | 170 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 974/1505 | 1045/1575 |
Объем багажника, л | 510 | |
Объем бака, л | 50 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/2 |
Объем, см куб. | 1149 | 1596 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | (73)/5500 | (84)/3750 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 105/4250 | 200/1750 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | 5-ст. мех. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. | |
Подвеска передняя/задняя | незав./полузав. | |
Усилитель | гидро* | гидро |
Шины | 195/55 R15 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 180 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 14,3** | 11,3** |
Расход трасса–город, л/100 км | 5,2–7,8 | 4,1–5,3 |
Гарантия, лет/км | 3/100 000 | |
Периодичность/стоимость, ТО | 15 000/1905 | 10 000/2851 |
Мин. стоим., грн.*** | 214 890 | 262 392 |
Стоим. тест. авто., грн.*** | 244 296 | 282 750 |
*Недоступен для базовой комплектации. **Замеры «Автоцентра». ***Стоимость авто с тестируемым силовым агрегатоим на 05.02.2015 г. |