«Автоцентр» успокаивает: температура замерзания топлива ниже обещанных холодов
В связи с надвигающимися еще большими морозами автолюбителей беспокоит вопрос – не окажется ли в одно прекрасное утро, что бензин замерз прямо в автомобиле.
Если говорить о бензине, то такого случиться не может. Температура замерзания топлива данного вида (автомобильного бензина) стартует от значения -60 градусов Цельсия. Но даже при таких низких температурах он фактически не переходит в твердое состояние, а лишь густеет и становится желеподобным. Значит, в нашем климате о замерзании бензина беспокоиться не стоит.
Главную опасность в себе таит не бензин, а вода (сконденсировавшаяся или попавшая в систему питания иным путем). Она-то может замерзнуть уже при минимальных минусовых температурах – в топливопроводах, фильтрах, карбюраторе, жиклерах инжекторов. Поэтому перед началом холодов рекомендуется залить в бак специальную спиртосодержащую присадку, которая найдет воду, свяжет ее и поможет ей благополучно испариться в цилиндрах.
Что касается дизельного топлива, то с ним вероятных проблем больше. Парафины, содержащиеся в солярке, приводят к загустению топлива, в результате чего оно не может прокачиваться через фильтры и двигатель остается без питания – даже если в целом топливо не превратилось в ледышку. Поэтому в сопроводительных документах на каждую партию дизтоплива указывается не температура замерзания топлива, а предельная температура фильтрации. К примеру, паспорт качества завезенного на АЗС топлива содержит данные конкретной партии вместе со ссылкой на ТУ-У-23.2-32245025-002:2007, определяющего нормативный параметр для данного сезона. Поставщики дизтоплива – нефтеперерабатывающие заводы – способны корректировать морозоустойчивость своего нефтепродукта в зависимости от ожидаемой температуры воздуха, и оптовый покупатель – представитель АЗС непременно обращает внимание на этот показатель.
Так что в паспорте качества можно найти цифру предельной температуры фильтрации даже более низкую, чем регламентировано нормативными документами. Поэтому при заправке дизельного автомобиля можно поинтересоваться у оператора АЗС, на сколько градусов мороза рассчитана конкретная партия дизтоплива, залитая в емкости заправки. И если цифра окажется выше ожидаемого мороза, поискать другую АЗС или применить вместе с таким топливом специальную присадку. Самое стойкое к морозам дизтопливо – это соответствующее так называемым арктическим стандартам. Практически полностью лишенное парафинов, оно замерзает при -50 градусах.
Следует отметить, что в переходный период межсезонья на АЗС может поставляться топливо с промежуточными значениями предельной температуры фильтрации – т.е. с более высокой или более низкой температурой, чем показывает градусник за окном и которую обещает прогноз погоды. Однако, учитывая, что в зимние холода наступили не вчера и в настоящее время на большинстве АЗС топливо раскупается довольно быстро, вероятность заправиться явно непригодным дизтопливом из такой «полузимней» партии невелика. Другое дело, что и зимняя солярка может оказаться недостаточно зимней, не дотягивая до актуальной на сегодня морозоустойчивости нескольких градусов. Поэтому еще раз советуем в случае сомнений просить у оператора АЗС паспорт качества на дизтопливо и применять антигелевые присадки.