X

10000 – не предел!

Корпорация «Богдан» 27 ноября на автозаводе в Черкассах изготовила свой десятитысячный автобус. Больше никто из украинских производителей данного типа машин не достиг такого результата за последние 7 лет.

Корпорация «Богдан» 27 ноября на автозаводе в Черкассах изготовила свой десятитысячный автобус. Больше никто из украинских производителей данного типа машин не достиг такого результата за последние 7 лет.

Корпорация «Богдан» 27 ноября на автозаводе в Черкассах изготовила свой десятитысячный автобус. Больше никто из украинских производителей данного типа машин не достиг такого результата за последние 7 лет.

Сегодня корпорация «Богдан» кардинально поменяла отношение к производству. Совместно со своим японским партнером – компанией Isuzu она внедряет систему «кайден», которая включает в себя организацию производства, улучшение качества продукции, чистоту на рабочем месте и многое другое – короче, весь комплекс жизнедеятельности предприятия. Слово «кайден» можно перевести как «непрерывное улучшение». И совершенствуется производство постоянно. Уже сегодня внедрение программы принесло ощутимые плоды. Претензии потребителей к качеству продукции по сравнению с 2006 годом снизились ровно наполовину. На черкасском заводе выпуск возрос с 244 до 280 автобусов в месяц. Тем не менее, сегодня спрос на популярную 92-ю модель превышает возможности черкасского завода. Поэтому производство этих автобусов налаживается и в Луцке.

На рынках сбыта

Общий объем автобусного рынка Украины, по разным оценкам, сегодня составляет 10–12 тыс. машин. В первой половине года рынок развивался слабее, а сейчас его активность быстро растет. Можно рассчитывать, что в следующем году он увеличится приблизительно до 15 тыс. автобусов. Доля корпорации «Богдан» на отечественном рынке сегодня составляет около 25%. Но стратегическая задача компании – увеличить ее минимум до 40%.

Нужно отметить, что украинский автобусный рынок – так сказать, пульсирующий. Для него характерны резкие спады и крутые взлеты. Они зависят от политической ситуации, наполнения бюджета и т. п. А завод не может работать «на склад». Он должен производить только то, что продает. Не может он в один месяц делать 50 машин, а в другой – 150. В работе предприятия важна ритмичность – это один из постулатов системы «кайден».

Идет сварка каркаса кузова.
Покраска – дело тонкое.
При сборке главное – качество.

Вот почему корпорация «Богдан» активно работает и на внешних рынках – на экспорт уходит свыше 50% ее продукции. Поставки осуществляются пока в 10 стран мира. В основном это государства СНГ и Восточной Европы. Машинокомплекты автобуса А092 для крупноузловой сборки (СKD) поставляются в Беларусь. В России, как известно, организуют завод по производству автобусов «Богдан». Вероятно, на первых порах туда будут поставляться машинокомплекты для мелкоузловой сборки (SKD).

Ведется работа и по освоению новых рынков. Это, прежде всего, страны Ближнего Востока – Иордания, Саудовская Аравия, а также Ирак, Иран и Афганистан. В зоне особого внимания и государства Северной Африки – Египет и Алжир.

В конце 1999 года на ОАО «Черкасский автобус» начался выпуск модели малого класса А091 с использованием агрегатной базы Isuzu. В 2003 году ей на смену пришла модель А092 – с обновленным дизайном, двигателем Евро 2/Евро 3 и системой ABS. А в апреле 2005 года первая очередь автобусного производства открылась в Луцке, где начали выпуск автобусов среднего, большого и особо большого классов, а также троллейбусов. В 2005 году на обеих площадках выпустили 2007 машин, в 2006 -м – уже 2687, а план на этот год – до 4 тыс. ед.

Путь в будущее

Корпорация «Богдан» активно работает над созданием новых моделей и модификаций автобусов. Черкасский завод уже осваивает модель междугородного и туристического автобуса А401, которая будет выпускаться в «трехзвездочной» и «пятизвездочной» комплектациях. Сегодня опытный образец проходит завершающие испытания. С января данный автобус начнут производить серийно. К середине года планируется выйти на нормативную программу – 10 штук в месяц.

На луцкой площадке осваивается новая модель среднего класса – 10-метровый автобус 501, а также большого класса – 701, длиной 12 м. Там же намечено производство троллейбусов длиной 12 и 15 м. Заканчиваются испытания автобуса, работающего на природном газе. Компания Isuzu проведет полный его анализ для работы на местном газе. Поставки такого мотора японские партнеры обещают наладить в начале 2009 года.

Корпорация «Богдан» уже приступила к рестайлингу популярной модели А092. Машину построят на той же платформе, но кузов претерпит существенные изменения с учетом современных требований, в частности, правил ЕЭК ООН, которые уже введены в России и в Украине. Дизайн, как обещают, будет соответствовать даже не сегодняшнему, а завтрашнему дню.

10-тысячный автобус отправлен в столицу Грузии – Тбилиси, где корпорация «Богдан» выиграла тендер на 400 машин малого класса и 150 – средних, 10-метровых. А тем временем растут темпы производства в Черкассах и в Луцке. Еще два-три года, и корпорация отпразднует выпуск 20-тысячного автобуса.

 Мнение  

Виталий Раабе
Председатель правления ОАО «Черкасский автобус»

Корпорация «Богдан» всегда была лидером отечественного автобусостроения. Знаменательное событие – выпуск 10-тысячного автобуса – вновь подтвердило наши ведущие позиции в этом сегменте украинского рынка.

 Мнение  

Александр Дорош
Председатель наблюдательного совета ОАО «Черкасский автобус»

Сегодня мы инвестируем значительные деньги в развитие автобусного производства. На наращивание мощностей луцкой площадки уже направлено почти 180 млн. грн., а черкасской– около 6 млн. грн.

Леонид Гоголев
Фото автора и корпорации «Богдан»