13%-ная надбавка нанесла урон госказне
13%-ная надбавка к ввозной пошлине не принесла пользы отечественным автопроизводителям, для которых, собственно, и вводилась, и при этом навредила государственной казне. Из-за сокращения объемов ввозимых автомобилей поступления от налогов на импорт в Госбюджет сократились в разы. Так, по данным компании «Авто Интернэшнл», с мая по сентябрь среднемесячные поступления казну составили 4968000 долларов. Это в 7,5 раз меньше среднемесячных поступлений в 2008-м, сообщают автоимпортеры.
Более того, за первые три месяца 2009-го, по данным ВААИД, в Госбюджет поступало в среднем 9320000 долларов в месяц. Таким образом, мы видим, что за несколько месяцев действия надбавки объем поступлений от налогов на импорт был в два раза меньше, чем в январе-марте.
При этом нельзя не учитывать того факта, что к началу года импорт и так сократился в связи с кризисом. Среднемесячный объем импорта в 2008-м составлял 31153 автомобилей. За три первых месяца текущего года с учетом вступления в силу надбавки он упал до 7767 автомобилей. С мая же по сентябрь объемы сократились в 17 раз в сравнении с 2008-м и составили в среднем всего 1800 автомобилей в месяц, сообщает ВААИД.
В прежнем виде 13%-ная надбавка уж не вернется. На минувшей неделе Верховная Рада Украины отклонила законопроект, согласно которому срок действия надбавки должен был продлится на 12 месяцев. Однако народные избранники еще не приняли окончательного решения по другому законопроекту, предполагающему обложение иномарок дополнительным 15%-ным налогом от стоимости растаможенного автомобиля.