X

67 щирих українців

Столько моделей собирают на четырех отечественных автозаводах.

Столько моделей собирают на четырех отечественных автозаводах.

Кто-то до сих пор считает, что в Украине автопромышленности нет? Зря! На четырех отечественных предприятиях собирают 67 моделей легковых авто. Правда, только три из них (семейство «Таврий»-«Славут») разработаны в Украине, и лишь девять производятся мелкоузловым способом.

По данным Госкомстата, в Украине за 2006 год выпущено более 267 тысяч легковых автомобилей. За первое полугодие нынешнего – уже 163 тысячи. То есть годовой результат ожидается на уровне 330–350 тыс. единиц. Учитывая, что общие объемы авторынка в Украине прогнозируются на уровне 430–450 тыс. машин, доля производимых в нашей стране легковушек составляет около трех четвертей всех продаж. И это неудивительно, ведь украинские автозаводы собирают наиболее популярные модели – ВАЗы, ЗАЗы, Daewoo, Hyundai, Kia и т. д. В 2007 году к ним прибавилась еще одна группа – «китайцы», причем сразу трех марок (не считая коммерческих). На «ЗАЗе» собирают Chery, на «КрАСЗе» – Geely и Great Wall. И, судя о планам руководства заводов, нынешняя номенклатура марок и моделей далеко не полная. Известно, что большинство автопредприятий ведет переговоры о наладке производства еще нескольких автомобилей различных марок и моделей. Нет сомнений в том, что среди них будут и «китайцы». Вот только жаль, что наше автомобилестроение до сих пор не стало настоящим – таким, которое, как и во всем мире, являлось бы локомотивом развития нескольких десятков отраслей, обеспечивающих работой громадное количество людей на предприятиях-смежниках… Пока же – расцвет эпохи крупноузловой сборки, которая длится уже десять лет. 2008-й должен стать годом запуска полноценного производства на «Еврокаре» и Черкасском заводе корпорации «Богдан». Может, тогда автомобили, выпущенные руками украинцев, станут более доступны им по цене?

Сергей Матусяк
Фото из архива редакции