«АИС»: продажи новых легковых авто в 2010 г. сократятся

Автобизнес
Autocentre null
Autocentre
23 дек. 14:00
1

Предположение о том, что проданных новых легковых автомобилей может оказаться не более 150 тыс. ед., что меньше ожидаемого показателя 2009 года (163 тыс. ед.), высказала маркетинг-директор Группы компаний «АИС» Юлия Птицына, информирует «Интерфакс-Украина».

«Показатель в 150 тыс. автомобилей – результат не только объективных, но и субъективных факторов: многие покупатели по-прежнему с опаской будут смотреть в собственное будущее и вряд ли решатся на покупку автомобиля», – сказала Птицына. В то же время Ю.Птицына подчеркнула, что 2010 год может быть более предсказуемым, чем уходящий – компании будут более взвешенно формировать склады, предсказуемо устанавливать цены на автомобили. «Безусловно, лучшим по продажам следующий год не будет, а с учетом того, что многие компании еще имеют запасы на складах автомобилей даже 2008 года, они будут пытаться их «сливать», что не будет способствовать росту продаж автомобилей 2010 года выпуска», – отметила она.

«В данной ситуации, поскольку у «АИС» практически нет складов, мы, имея автомобили 2010 года, запланировали спад наших продаж в период массового «слива» (более привлекательного для покупателей ценового предложения)», – по информации «Интерфакс-Украина», отметила маркетинг-директор. По ее словам, среди общих тенденций украинского авторынка, который в 2009 году сократится на 74% по сравнению с 2008 годом: сокращение доли автокредитования до 5% в общем объеме продаж (ранее она достигала 50-70%), снижение покупательской способности населения, рост гривневых эквивалентов цен (результаты первого полугодия показали, что привязка к новому курсу равносильна многократному падению спроса). Кроме того, на резкое падение авторынка повлияло сокращение предложения по мере распродажи складов, переход на систему продаж под заказ, сокращение числа дилеров.

Ю.Птицына также отметила, что не оправдалось предположение о том, что основная масса автомобилей 2008 года выпуска будет распродана в первом полугодии, поскольку ценовые войны начались в конце второго квартала. Комментируя прогнозные показатели рынка автомобилей в 2010 году, Ю.Птицына отметила, что при их составлении учитывался прогноз Международного валютного фонда о росте ВВП на 1%, а также ожидаемый «АИС» курс гривни к доллару на уровне 9 грн/$1. «Если говорить о выборах, то тут ситуация в лучшем случае стабилизируется в апреле, но говорить, что затем начнется какой-то рост нельзя, да и инвестиционный климат вряд ли улучшится», – думает Ю.Птицына. Кроме того, отметила она, в отсутствие госбюджета на 2010 год сложно говорить о программах закупки автомобилей государственными органами, хотя их парки требуют существенного обновления. Вместе с тем в числе положительных для авторынка моментов она отметила тот факт, что сегодня люди уже «боятся держать деньги на руках, и с другой стороны понимают, что курс валют вряд ли снизится».

Согласно прогнозу рынка легковых автомобилей, в январе 2010 года, как ожидается, падение продаж новых автомобилей составит более 40% по сравнению с январем 2009 (до более 12 тыс. автомобилей), в феврале же ожидается небольшой рост к февралю 2009, а в марте и апреле – вновь падение. В дальнейшем также ожидаются небольшие колебания, либо стабильные показатели к тем же месяцам 2009 года (в мае и июле). Вместе с тем, в сентябре 2010 года ожидается сокращение продаж ориентировочно на 23% по сравнению с сентябрем-2009, а в последние месяцы года – небольшой прирост. В среднем ежемесячные продажи легковых автомобилей прогнозируются на уровне 11-14 тыс. ед. По-прежнему наиболее продаваемыми будут автомобили С-класса, доля которых в 2010 году ожидается почти на уровне 2009 года – 55%.

По ценовому критерию наибольшую долю (около 28%), как и ранее, составят автомобили ценового диапазона от EUR6,5 до 10 тыс. При этом она несколько увеличится по сравнению с 2009 годом при сокращении доли автомобилей более низких ценовых сегментов и приблизительном сохранении объемов продаж в других ценовых категориях. В частности, как ожидается, доля ценового сегмента EUR10-15 тыс. составит около 19% (в 2009 году – 21,3%). С учетом тенденций на рынке коммерческих автомобилей в 2009 году, в том числе сокращения продаж на 66% по сравнению с 2008 годом – до 12,5 тыс. ед., в 2010 году, согласно прогнозу, ожидается его сокращение до 12 тыс. ед.

По оценкам Группы компаний «АИС», рынок грузовых автомобилей с учетом спада спроса в строительстве, производстве и логистике, отсутствия финансирования сократится на 72% по сравнению с 2008 годом – до 5,2 тыс. ед., а в 2010 году составит не более 5 тыс. ед. Рынок автобусов, падение которого по итогам 2009 года, как ожидается, составит 68% – до 2 тыс. ед., в 2010 году ожидается на уровне 1,8 тыс., в том числе с учетом тенденции сокращения перевозок и практического отсутствия кредитования.

Говоря о позициях Группы компаний «АИС» на авторынке Украины, Ю.Птицына отметила хорошие перспективы брендов Geеly в легковом сегменте и Ssang Yong – в сегменте внедорожников, продажи которых в этом году были достаточно динамичными, а также бренда «ГАЗ» (Газель) в сегменте коммерческих автомобилей. При этом она не уточнила долю, которую бренды Группы занимают в каждом сегменте рынка. Как сообщила PR-менеджер «АИС» Эля Федорей, крупноузловая сборка автомобилей Geеly и Ssang Yong будет продолжаться, но об объемах можно будет говорить позднее.

Загрузка...