Акционеры «АвтоВАЗа» договорились, как спасти завод
В рамках достигнутых договоренностей российское правительство выделит «АвтоВАЗу» 50 млрд. рублей на погашение банковской задолженности и обеспечение ликвидности предприятия на краткосрочный период. Первый транш в размере 12 млрд. рублей «АвтоВАЗ» получит уже в декабре – феврале, эти деньги будут направлены на погашение задолженности перед поставщиками.
Что касается программы модернизации производства и развития модельного ряда, то к 2015 году «АвтоВАЗ» планирует выйти на объемы выпуска в 900 тысяч автомобилей, 70% которых составят модели Lada. При этом не менее 100 тысяч машин будет поставляться на экспорт, а доля бренда на внутреннем рынке составит не менее 25%. Для осуществления этой программы Renault инвестирует в «АвтоВАЗ» эквивалент 240 млн. евро, т.е. 10,8 млрд. рублей, в форме имущественного взноса, включающего передачу технологий, производственного оборудования, ноу-хау, экспертных знаний и опыта для организации производства новых моделей автомобилей на платформе В0 (платформа Logan). Также Renault окажет поддержку АВТОВАЗу в разработке бюджетной модели, которая заменит модели Lada «Классика», и в создании новых мощностей для производства силовых агрегатов. Кроме того, 60 млн. евро в виде прямых инвестиций предоставит Nissan, который также будет выпускать свои автомобили на мощностях «АвтоВАЗа». Сумма инвестиций от Renault-Nissan в 300 млн. евро – предварительная, и в конечном итоге может быть больше в зависимости от бизнес-плана и объема инвестпрограммы, которые будут согласованы в ближайшие месяцы.
Окончательные соглашения планируется подписать в марте 2010 года, в них будет прописана конкретная схема реструктуризации задолженности «АвтоВАЗа», вклад каждого из участников, в зависимости от чего будут определены и доли акционеров. Однако уже в меморандуме зафиксировано, что доля Renault не опустится ниже 25%, и сейчас ведутся переговоры об ее увеличении.