X

Акциз на топливо возможен только после искоренения контрабанды

Если не решить вопрос полноты сбора топливных налогов, любое их дальнейшее повышение будет лишено смысла, так как акцизы на топливо продолжат идти мимо бюджета. Таково мнение экспертов рынка.

Вопрос введения акцизов на топливо в Украине стоит очень остро и специалисты «Консалтинговой группы А-95» провели нехитрые арифметические вычисления, базирующиеся на данных Государственного комитета по статистике по объемам производства, импорта, экспорта и потребления топлива в Украине в 2012 году. Выяснилось, что теневой сегмент топливного рынка составляет 26,5%.

Не хватает денег на финансирование дорог? Повысим цены на бензин!

Судите сами: при производстве в 2,4 миллиона тонн, импорте в 6,7 миллиона тонн, экспорте 1,6 миллиона тонн и потреблении 10,2 миллиона тонн имеем объем теневого рынка, или разницу между «приходом» топлива и его «расходом», в 2,7 миллиона тонн. Иными словами, более четверти реализованного в Украине в прошлом году топлива – это контрабанда и фальсификат, с которых в бюджет страны не поступило ни копейки налогов. При этом размер недопоступлений в казну оценивается в размере 5 миллиардов гривен.

Главный враг украинских НПЗ – контрабанда и фальсификат
Половина топлива на украинском рынке – контрабанда

Опираясь на свои выводы, эксперты группы «А-95» настаивают на том, что прежде, чем повышать ставки акцизов на нефтепродукты, необходимо ликвидировать контрабанду. «Если не решить вопрос полноты сбора топливных налогов, любое их дальнейшее повышение будет лишено смысла, так как акцизы продолжат идти мимо бюджета, и ожидания роста поступлений не оправдаются», – считает Сергей Куюн, директор ООО «Консалтинговая группа «А-95», который призывает также не забывать, что «акцизы на бензин напрямую влияют на конечную стоимость топлива, которая должна адекватно соотноситься с уровнем доходов населения…»