АМКУ ищет причины роста цен на топливо в Украине

Рост цен на топливо в Украине заинтересовал Антимонопольный комитет — согласно сообщению ведомства, оно начинает проверку обоснованности повышения цен нефтетрейдерами. В Минэнергетики и самом комитете признают, что основания для роста цен на топливо есть — подорожание нефти. Эксперты же отмечают, что проверка, скорее всего, проводится только для того, чтобы успокоить население, недовольное подорожанием топлива.

АМКУ начал проверку обоснованности повышения розничных цен на светлые нефтепродукты, сообщил первый заместитель председателя ведомства Рафаэль Кузьмин. «Мы сейчас работаем вместе с Министерством энергетики и угольной промышленности над проверкой обоснованности существующего уровня повышения», – заявил он. В Минэнергетики официально ситуацию не комментируют, но высокопоставленный источник в министерстве пояснил, что проверка вызвана темпами роста цен на топливо. «АМКУ интересует не то, что стоимость топлива растет, для этого есть объективные причины, а то, почему она растет так быстро», – говорит собеседник. Господин Кузьмин также подчеркнул, что есть основания для роста цен на топливо в Украине в связи с увеличением стоимости нефти на мировых рынках.

Новый виток подорожания бензина в Украине начался в минувшие выходные, когда средняя цена на топливо в нескольких крупных сетях повысилась сразу на 15-20 коп. Всего за минувший год средняя цена на самый популярный бензин – А-95 – выросла с 8,7 до 10,21 грн. за литр. Украина оказалась среди лидеров по темпам роста цен на топливо в Европе. Согласно исследованию британского еженедельника The Economist, аналогичный рост цен на топливо за тот же период был зафиксирован только в Италии (18%), в остальных странах ЕС подорожание было менее значительным.

Участники рынка говорят, что быстрый рост цен на топливо вызван вытеснением с рынка отечественных нефтепродуктов. «За прошлый год доля украинских нефтепродуктов упала с 50 до 35%, а с остановкой Личичанского НПЗ она снизится до 20%. Поскольку сдерживающие факторы исчезли, стоимость начала расти», – объясняют в пресс-службе НПК «Галичина». Нефтетрейдеры, продающие отечественные нефтепродукты, действительно не так сильно повышали цены, как импортеры, отмечает эксперт консалтинговой компании UPECO Александр Сиренко. По его словам, меньше всего стоимость топлива за последнее время повысилась в сетях АЗС, контролируемых группой «Приват» («Укрнафта», «Авиас», Sentosa, ANP), поскольку там еще продаются отечественные нефтепродукты.

Директор консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн считает, что заявления АМКУ сделаны скорее для того, чтобы успокоить население в связи с ростом цен на топливо. «На самом деле в Кабинете министров прекрасно понимают, что есть объективные причины для роста цен на топливо в Украине», – говорит он. «Я думаю, это решение принято для того, чтобы несколько ослабить темпы роста цен на топливо. Еще в конце февраля в Минэнергетики прогнозировали, что после остановки Лисичанского НПЗ весна у нас будет очень тяжелая. Так и получилось», – резюмирует господин Сиренко.

Источник: kommersant.ua

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.