Автогаз подорожал. На чем теперь выгодно ездить?

В сентябре в Украине подорожали все виды топлива, которыми заправляют автомобили: бензин, дизтопливо, автогаз и даже электроэнергия. Но больше всего поднялся в цене пропан-бутан. Поэтому теперь перед потенциальным автовладельцем опять встал вопрос: на каком топливе выбрать машину, чтобы не прогадать завтра?

13

На чем выгодно ездитьСнижение курса гривны и подорожание сырой нефти на мировых рынках в очередной раз сыграло злую шутку с отечественными автомобилистами. После достаточно длительного периода стабильности на рынке нефтепродуктов наступили времена подорожания. Причем увеличение цен происходит не синхронно.

Автогаз – не самый выгодный

Самый ходовой бензин А-95 и дизтопливо, согласно информации НТЦ «Психея», за последние два месяца в среднем подорожали менее чем на 1% – всего на 5–10 копеек за литр. А вот стоимость автогаза (пропан-бутана) с начала июля по начало сентября выросла на 33% – с 8,68 до 12 и более грн. за литр. Такие скачки цен на газ происходят регулярно осенью. В Украине все больше электромобилей, но и их топливо – электроэнергия – тоже выросла в цене. Если летом средний тариф для домохозяйств составлял 0,99 грн., то с сентября – 1,29 грн. за киловатт.

На чем выгодно ездить
Рост цен на топливо в Украине за 3 месяца
(по данным НТЦ «Психея»)

Чтобы определить, насколько за три прошедших месяца изменилась выгода при езде на различных видах топлива в связи с подорожанием некоторых их видов, мы рассчитали годовые затраты автомобилей, которые заправляются разными видами энергии. При этом взяли за основу, что все авто проезжают по 20 тыс. км в год, а за расход топлива приняли показатели в городском цикле.

На чем выгодно ездить
Годовые расходы владельцев легковых автомобилей
(при среднегодовом пробеге в 20 000 км, преимущественной эксплуатации в городе при расходе 6л/100 км для дизеля и гибрида, 10 л/100 км для бензина и 11 л/100 км для автогаза)

Как оказалось, в связи с резким подорожанием автогаза затраты на эксплуатацию автомобилей с ГБО резко возросли. Если три месяца назад годовые затраты владельца легковушки С-класса с ГБО составляли 19,1 тыс. гривен, то в сентябре – 25,4 тыс. По этому показателю затраты уже превысили расходы владельца дизельной машины аналогичного класса (за счет меньшего расхода топлива современных дизелей). А у владельцев дизельных легковушек из-за незначительно подорожания дизтоплива за прошедший период затраты на эксплуатацию  изменились мало.

Пришел черед гибридов

Интересно, что к показателям экономической эффективности дизельных машин и автомобилей с ГБО стали приближаться гибриды. Годовые затраты этого типа авто, преимущества которых за счет использования двух двигателей (бензинового и электрического) больше всего проявляются в городских условиях езды, составляют 27,5 тыс. грн. То есть не намного больше, чем для дизелей и моделей с ГБО.

На чем выгодно ездить
Кроме стоимости автогаза владельцам автомобилей с ГБО следует обращать внимание и на его качество. Так, в крупных сетях АЗС гарантия чистоты и стабильности состава автогаза значительно выше, чем в придорожных без названий

Конечно, до уровня экономичности электромобилей (без учета их более высокой стоимости и затрат на замену батарей) пока не приблизился ни один автомобиль, использующий углеводородные источники топлива. Чтобы это произошло, киловатт электроэнергии должен стоит около пяти грн. (при нынешней цене нефтепродуктов). Надеемся, этого не произойдет.

На чем выгодно ездить
В Украине в основном представлены гибриды, которые сами вырабатывают электроэнергию. Модели Plug-In, которые могут пополнять запасы электроэнергии от сети, пока единичны

Европейская тенденция

На чем выгодно ездить
Владельцам многих бензиновых автомобилей можно снизить расходы на топливо, перейдя на экологическое горючее с содержанием спирта. Обычно оно дешевле «чистого» бензина и при этом еще и обладает моющими свойствами

Интересно, что в Европе прослеживается тенденция постепенной смены приоритетов при покупке автомобилей на альтернативном топливе.

Согласно данным Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), во втором квартале 2016 году в ЕС купили 147 784 авто на альтернативном топливе. Это всего на 0,6% больше, чем во втором квартале 2015 года. То есть общее количество сторонников езды на альтернативных видах топлива увеличивается незначительно.

А вот динамика продаж в зависимости от типа топлива отличается серьезно. Так, жители Старого Света купили на 20,8% меньше легковушек с ГБО (всего 50211 штук). В то же время число регистраций гибридов и электромобилей выросло: гибридных машин было продано на 22,6% больше, электрических – на 7,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Особенно сильно прониклись транспортными средствами на альтернативном топливе в Испании (позитивная динамика во втором квартале 2016 года по сравнению с этим же периодом прошлого года в 84,4%) и Великобритании (+18%). Причем чаще всего там брали именно гибриды и электромобили.

А вот на родине газобаллонного оборудования – Италии, откуда поставляются многие комплекты ГБО в Украину, произошло снижение регистраций новых автомобилей на пропан-бутане (-14,7%). Одновременно на 46% выросли продажи гибридов.

Этот факт демонстрирует, что если ранее итальянцы и жители других стран Европы заботились об экологии и уменьшении расхода топлива, покупая автомобили с ГБО, то теперь они переходят на гибриды.

А пример Украины показывает, что затраты на эксплуатацию гибридов в конце осени стали практически такими же, как при использовании автомобилей с ГБО и дизелями.

Фото из архива редакции

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте, Viber и Telegram: все самые важные автомобильные события в одном месте.





  • Володимир Завірюха

    Замовна стаття для затуманування українців.Потрібно правду сказати що москаль як виробник газу зменшив його постачання в Україну і від цього хохли сіли в калабаню задницею…….Начинають порівняння із Європейцями але яким багатими а не бідними.Бідні європейці гоняться за газовими авто а багаті європейці типу Норвегії чи Англії плюють на громихаючий дизель бо хочуть комфорту…….А на рахунок електроавтомобілів то нехай Україна навчиться клепати в себе в Запоріжжі електроавтомобілі ,ніж починати демагогію який вид палива подобається європейцям.Нехай скажуть на яких авто їздять в США ось до кого потрібно рівнятися українцям .В США чи Канаді газ коштує 90 доларів а не 300 як в Украдії…..Чому Україна не закупить газ в америкосів а не в Росії ,щоб ціну опустити на заправках.Криків багато але ідіотизму багато .

    • Дмитро Рибак

      Чому не в америкосiв? А то му шо немаэ прийомних термiналiв для танекiв, i турки не дадуть згоди на проходження танкерiв через iх територiю.

      • Володимир Завірюха

        Якщо Турція не дає згоди то це значить що гірше для України.Значить рускі царі в минулому були праві що хотіли в окупантів Греції(прародіни Русі) а саме Османської імперії- Турції відхватити Стамбул і відновити православний Константинополь( для контроля над Босфором).Але тільки завжди сволочна до нас славян імперіалістична Англія вмішалася і німці що пізніше в 1915 -1917 роках підтримали турків проти Русі.А Україна завжди як іде проти Русі то на зад сідає,це навіть масон Іван Франко замітив усвоїх працях.

    • Igor

      свято место, пусто не бывает, терминал СПГ, есть в Польше
      Катар и Саудиты поставят столько, сколько закажут
      но основные контрактные поставщики завязаны на РФ, но ничто не вечно под луной

      • Володимир Завірюха

        Дорога ложка до обіду а не після.На рахунок терміналу в сусідній країні то добре знаю що із Росії туда пропан теж возили поїздамт і він російський набагато кращої якості від інших.Москалі не можуть все найкраще з нафти витягнути тому їх газ кращий для їзди авто і не коптить і різкіший запах як і різкіша їзда на ньому.Це вже давно поляки знають.

        • Igor

          виключно з москалями… діло мати, це вже реальний світовий тренд
          навіть товарообіг з Китаєм, у москалів зменшується

          ваші органолептичні вподобання і відчуття, то справа виключно ваша!…
          різкіший запах, то справа наявності сірководню, та його ароматичних похідних… екологія, для Европи не порожній звук!

          Поляки вже переходять на нафту арабського походження, вона менш сірки містить, з політичних причин+екологія

          Заможна Европа відходить від автомобільного ГБО (вони можуть і будуть ВИРОБЛЯТИ! електромобілі)

          Москалі і Український ринок втратять

  • Андрей

    Чергова ПЕРЕМОГА і здобуття повної НЕЗАЛЕЖНОСТІ!!!
    В статті, правда, забули написати ціну гібридів і електромобілів, при якій вся економія зводиться в мінус. Україні пора переставати писати небилиці, які космічно відірвані від реалій народу і починати займатись реальними справами. Потрібнто закінчувати з гаслами і піднімати економіку країни. Війна з росіянами і дружба з жидами ні до чого хорошого не приведе. Вже не приводить. Відкрийте очі нарешті. Приведіть хоч одну країну в приклад, кому допомогли західні інститути. Завдання заходу залишатись на вершині. Залишатись завдяки не тяжкій і чесній праці, а завдяки грабуванню дурачків. Нас з вами. От і весь пікус. Але не переймайтись. Одягайте вишиванки і далі фарбуйте все в два кольори. Навіщо голову всяким забивати. Слава Україні!

    • Володимир Завірюха

      Повністю згідний із тобою окрім оцього дурного викрику Слава Україні як колись парткомівці кричали Слава КПСС або Слава Труду.Єдиний лозунг потрібно залишити лише Слава Богу і все більше нікому ні Леніну ,ні Путіну ,ні Бандері, ні всякого роду героям чи Україні ,чи Росії.

      • ivan petrov

        бога нет.

        • viper

          как сказал один из моих хороших друзей (кришнаит) — отрицание существования Бога тоже религия ))

    • Serh Onix

      Путіноботи навчились писати українською -)

  • Oleksandr Nesterenko

    як сказано у фільмі з улюбленої тобою країни «ілі дурак, ілі провокатор»

  • Андрей

    Росія наш сусід і наша рідна кров історично. !!???? Рідна кров історично-ти що несповна розуму!