X

Автомобилестроение: На чем будем ездить завтра?

Современное автомобилестроение расширяет рамки существующих и строит новые классы, экспериментирует с размерами машин и повышает их экономичность. Мы попытались проанализировать новейшие тенденции, чтобы понять, какие автомобили следует ожидать уже в ближайшем будущем.

Современное автомобилестроение расширяет рамки существующих и строит новые классы, экспериментирует с размерами машин и повышает их экономичность. Мы попытались проанализировать новейшие тенденции, чтобы понять, какие автомобили следует ожидать уже в ближайшем будущем.

Современное автомобилестроение расширяет рамки существующих и строит новые классы, экспериментирует с размерами машин и повышает их экономичность. Мы попытались проанализировать новейшие тенденции, чтобы понять, какие автомобили следует ожидать уже в ближайшем будущем.

 Курс на функциональность

Тенденции всегда основываются на чем-то. Они – ответ автопроизводителей на потребности потенциального потребителя. Современный человек все больше времени проводит в автомобилях, а потому их создатели взяли курс на то, чтобы сделать транспортное средство более функциональным. А коль скоро организовать свое личное пространство легче, когда его много, то активно развивается и процветает класс минивэнов. Сейчас их уже даже можно подразделить на полноразмерные вэны, мини- и микровэны. Салоны этих автомобилей предоставляют все больше и больше возможностей для трансформации, в результате чего владелец сможет организовать внутри машины гостиную, спальню, офис или, разложив все сидения, получить большую площадку для перевозки грузов.

Отличилась в этом плане Toyota, представив недавно целую гостиную на колесах – концепт F3R. По периметру большого салона для задних пассажиров расположен ряд диванов, которые могут превращаться в одну большую кровать. Гостиная хорошо освещена, в ней установлены два телевизора. Вполне возможно, этот концепт в самом ближайшем будущем пойдет в серию.

 Классы и межклассовость

Экономическая конкуренция все чаще заставляет производителей ломать существующую классификацию и открывать новые для себя классы и сегменты. В результате возникла еще одна тенденция – создавать автомобили, находящиеся между двумя классами. Например, Volkswagen представил нечто среднее между хэтчбеком и минивэном – модель Golf Plus. Также на рубеже, но уже между внедорожниками и минивэнами, позиционирует свой R-Klasse компания Mercedes. Кроме того, в минувшем году заговорили и о появлении нового класса CUV (Cross Utility Vehicle), к которому можно отнести Ford Age и Dodge Caliber.

Еще одной яркой тенденцией можно назвать возвращение производителей в забытые ими сегменты. Например, Opel готовит игрока в на время оставленный им без внимания класс SUV. Модель будет называться Antara. В свою очередь, премиум-бренд Volvo снова готовит экспансию в сегмент массовых хэтчбеков С-класса, обещая уже нынешней осенью показать серийную версию концепта C30 Design Concept.

 Размеры уменьшаются… и растут

Автомобилей на Земле все больше, а свободного места на дорогах, соответственно, все меньше. Поэтому еще одним популярным направлением развития автопрома становится создание супермаленьких машин, пока, правда, в основном в виде концептов. Помимо традиционных четырех- и пятиместных, иногда это двух-трехместные кары, отличающиеся компактными размерами и экономичными моторами.

Volkswagen показал не просто двухместный, а трехколесный автомобиль-мотоцикл GX3, на котором, в случае запуска в серию, будет весьма удобно парковаться в тесном мегаполисе. Более осязаемыми плодами минимизации стали уже запущенные в производство на заводе в Чехии «тройняшки» Peugeot 107, Toyota Ago и Citroёn C1.

Несмотря на увеличение числа маленьких авто, существующие модели продолжают расти. Например, у показанного недавно Peugeot 207, который дополнил «двухсотое» семейство, по сравнению с 206-м увеличились колесная база, длина, ширина и высота. Также подрос яркий представитель В-класса – новый Renault Clio. Он прибавил в длину, ширину, высоту, а по размерам колесной базы не дотянул всего 5 мм до С-классника VW Golf V. В целом рост размеров моделей демонстрируют все производители и во всех классах.

 Курс на экономичность

Учитывая непрекращающийся топливный дефицит, резкое сокращение запасов нефти на планете и вред, который наносят окружающей среде обычные бензиновые машины, многие автопроизводители активно работают над концептуальными и серийными разработками в области экологически чистых и экономичных моделей. Например, Daihatsu в минувшем году представил концепт UFE-III – автомобиль, способный проехать на 1 литре топлива 72 км. Большинство автопроизводителей экспериментируют на тему гибридных бензиново-электрических установок. И если оснащенный гибридной силовой установкой с электромотором Lexus LF-Sh, новый концепт Mitsubishi Concept-EZ MIEV, у которого электромоторы встроены в колеса, или «водородный» BMW – автомобили завтрашнего дня, то гибридный бензиново-электрический представитель той же марки Lexus – модель RX330h уже продается на украинском рынке, а Honda Civic Hybrid уже участвовал в акции «Автомобиль года 2006».

 Даешь «полный фарш»!

Еще одно направление автомобилестроения будущего – салон должен быть наполнен самыми современными средствами активной и пассивной безопасности, а также развлекательными системами. Поэтому производители стараются оснастить как концепты, так и серийные разработки беспроводным доступом к Интернету, телевидением, системами ориентирования на местности, а также всевозможными электронными устройствами, облегчающими управление машиной (датчиками парковки, системами контроля расстояния до впереди идущего транспортного средства и т. д.).

Яркий пример «умного» автомобиля будущего – концепт Rinspeed Senso. С помощью множества встроенных в салон датчиков он умеет измерять пульс человека, находящегося за рулем. Встроенная камера «изучает» поведение водителя на дороге – например, насколько близко он подъезжает к встречным машинам, на какой скорости, как часто перестраивается и т. д. Далее компьютер анализирует полученные данные и в зависимости от состояния водителя создает в салоне атмосферу, которая будет успокаивать или, наоборот, взбодрит человека за рулем. Делается это с помощью цвета (в авто есть четыре ЖК-монитора, которые могут светиться разными цветами, меняют цвет и люминесцентные облицовочные панели салона), звука (в памяти компьютера хранится множество звуковых композиций, которые могут взбодрить или успокоить человека) и запахов. Последние разработаны парфюмерами специально для этого автомобиля и попадают в его салон через систему вентиляции. На тот случай, если цвета и запахи не помогают, у Rinspeed Senso есть более действенные методы. Если компьютер машины решил, что водитель вот-вот может уснуть, кресло под ним начнет вибрировать.

 Машина для тебя

Поскольку среднестатистический пользователь все чаще хочет, чтобы автомобиль отвечал именно его вкусам, потребностям и характеру, ряд производителей взял курс на персонификацию машин. В будущем мы увидим на дорогах авто для молодежи, для домохозяек и мам с детьми, для собак… В частности, компания Suzuki представила Mom’s Personal Wagon. Он создан для женщин, которые часто ездят с детьми. Чтобы последних было легко усадить, кресло переднего пассажира легко сдвигается вперед, открывая маме свободный доступ к заднему сиденью. «Хондовский» концепт W.O.W. имеет три ряда кресел, средний из которых можно сложить, чтобы получить диванчик для своего четвероногого друга. А маленькую собачку в этом концепте можно разместить в специальном «бардачке». Компания Mini, в свою очередь, специально для Токийского автосалона подготовила автомобиль для любителей выезжать на пикник – Concept Tokyo, на крыше которого спрятаны складные столик и два кресла, а в багажнике – коробка со столовыми приборами.

 Собирательный образ автомобиля будущего

Небольших размеров, имеет функциональный салон, экономичный мотор, множество современных устройств активной и пассивной безопасности, а также развлекательные комплексы. Он должен быть персонифицированным, то есть отвечать специфическим требованиям и вкусам своего хозяина.

Светлана Скрипка
Фото фирм-производителей и из архива редакции