Если сравнить, какие машины наиболее популярны в Украине и Западной Европе, то окажется, что у нас и у них совершенно разные вкусы.
| | Если сравнить, какие машины наиболее популярны в Украине и Западной Европе, то окажется, что у нас и у них совершенно разные вкусы. |
«Советский» рынок в ХХІ веке
Украина – страна европейская. По крайней мере, по своему географическому положению. Но если судить по рейтингам моделей легковушек, наиболее популярных в странах Западной Европы и в Украине, то можно подумать, что речь идет о совершенно далеких друг от друга регионах или даже рынках из различных эпох. Отчасти это соответствует действительности. Ведь украинский авторынок – это «осколок» советского, на котором безраздельно главенствовали машины советских же марок: ВАЗ, ЗАЗ, ГАЗ, «Москвич» и т. д.
Только спустя двенадцать лет независимости отечественные автомобилисты смогли позволить себе покупать новую «несоветскую» технику, самым массовым представителем которой стал корейский Daewoo Lanos. Эта единственная иномарка в рейтинге наиболее покупаемых в Украине легковушек стала лидером по итогам 9 месяцев 2003 года благодаря удачному соотношению «цена – качество». Казалось бы, прогресс налицо. Но стоит отметить – в современной Европе время Daewoo Lanos уже прошло: за три квартала 2003 года там купили 3217 машин этой модели. Такое количество украинцы приобретают за месяц (вместе с Sens’ом). Впрочем, в Европе теперь покупают преемника Lanos, модель Kalos (в Украине – Chevrolet Aveo).
Популярные модели
Что же пользуется спросом на Западе? Те же модели, которые предлагаются в украинских автосалонах сегодня: Peugeot 206 и 307, VW Golf и Polo, Opel Astra и Corsa, Renault Clio и Megane, Ford Focus и Fiesta. Большинство из них разработаны несколько лет назад и появились в продаже уже в новом тысячелетии. Оборудованные электронными системами безопасности, экологически чистыми моторами, обеспечивающие высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров, европейские автомобили современнее машин, колесящих по Украине.
Будем европейцами?
Впрочем, автомобильные рынки Украины и Западной Европы имеют одну общую черту. Потребители обоих регионов выбирают в основном машины В- и С-классов. Поэтому можно смело утверждать, что причиной столь разительных отличий в рейтингах моделей на рынках государств Западной Европы и Украины является только разница в покупательской способности граждан. Та же причина определяет и малые объемы автомобильного рынка нашей страны. Так что в душе мы – европейцы. И как только в карманах украинцев появляется близкая к «европейской» зарплата, они начинают покупать более дорогие товары. Пример тому – столичные жители, которые при более высоком уровне жизни уже начали отказываться от советских машин. Так, за 9 месяцев 2003 года в Киеве купили 21,4 тысячи иномарок – в 3,5 раза больше, чем ВАЗов, ЗАЗов и ГАЗов. И пусть на столичном рынке пока лидирует все тот же Daewoo Lanos, рейтинг моделей уже больше напоминает европейский – в нем замечены Skoda Octavia, Opel Astra, VW Polo, то есть «народные» автомобили жителей Старого Света. Таким образом, структура продаж, больше характерная для развивающихся стран, когда самыми покупаемыми моделями являются машины представительского класса, в Украине постепенно уходит в прошлое. Может, мы действительно становимся европейцами?
|
Только спустя двенадцать лет независимости отечественные автомобилисты смогли позволить себе покупать «несоветскую» технику. |
|
|
| Лидеры рынка Украины (за 9 мес. 2003 г.) |
№ | Марка | Модель | Регистр. тыс. шт. | Класс | 1 | Daewoo | Lanos | 11,4 | C | 2 | ЗАЗ | 1103 | 11,3 | B | 3 | ВАЗ | 2107 | 6,3 | C | 4 | Daewoo | Sens | 5,4 | C | 5 | ВАЗ | 21099 | 4,6 | C | 6 | ЗАЗ | 1102 | 4,4 | B | 7 | ГАЗ | 3110 | 4,4 | D | 8 | ВАЗ | 2110 | 4,1 | C | 9 | ВАЗ | 21093 | 4,1 | C | 10 | ВАЗ | 2104 | 3,7 | C | Источник: Auto-Consulting |
|
| Лидеры рынка Зап. Европы (за 9 мес. 2003 г.) |
№ | Марка | Модель | Регистр. тыс. шт. | Класс | 1 | Peugeot | 206/206SW | 434,8 | B | 2 | VW | Golf | 387,3 | C | 3 | Renault | Clio | 355,5 | B | 4 | Ford | Focus | 354,1 | C | 5 | Peugeot | 307/307SW | 351,1 | C | 6 | Opel/Vauxhall | Corsa | 291,9 | B | 7 | Opel/Vauxhall | Astra | 280,3 | C | 8 | Renault | Megane | 269,6 | C | 9 | VW | Polo | 269,2 | B | 10 | Ford | Fiesta | 256,1 | B | Источник: JATO Dynamics |
|
Сергей Добрянский