Автопроизводители считают, что роста цен на автомобили не будет

Ассоциация «Укравтопром» призвала всех операторов рынка отказаться от политики создания потребительского ажиотажа.

Аналитики ассоциации «Укравтопром» считают, что существенного повышения цен после введения утилизационного сбора не будет.

Ассоциация автопроизводителей «Укравтопром» утверждает, что повышение цен на новые автомобили если и будет, то незначительное. Так, сегодня в Налоговом Кодексе базовая ставка экологического налога на новые легковые автомобили составляет 5,5 тыс. грн. «Таким образом, даже с учетом повышающих коэффициентов, которые в ближайшее время будут отменены, размер платы производителей и импортеров за утилизацию автомобилей не превысит 6% от розничной цены товара» – говорится в сообщении «Укравтопрома». Следует учитывать, что эти взносы платит бизнес, а не конечный потребитель. Т.е. размер экологического налога формирует затратную часть оператора рынка, а не цену товара.

Ярким примером в поднятом вопросе является ситуация на соседнем для нас рынке – в Российской Федерации, где аналогичный нашему экологическому налогу утилизационный сбор был принят в сентябре прошлого года, – говорится в сообщении. По данным российской компании «Автостат», по результатам первого полугодия автомобили в российских салонах выросли в цене всего на 3% (и это при том, что курс евро по отношению к рублю вырос на 6%). При этом на ряд моделей цены не только не были подняты, но даже снизились.

Даже с учетом повышающих коэффициентов, которые в ближайшее время будут отменены, размер платы производителей и импортеров за утилизацию автомобилей не превысит 6% от розничной цены товара

Помимо этого Украина имеет и собственные примеры. Еще свежи в памяти прогнозы лоббистов интересов иностранных автопроизводителей о 48-процентном росте цен, связанных с введением временных спец. пошлин. Сегодня свежие прайсы автосалонов являются лучшим аргументом в развенчании этого мифа. В результате, раздутый в начале весны ажиотаж закончился в среднем 4-процентным ростом цен, что соответствует ценовому тренду последних пяти лет, уверены в «Укравтопроме».

Утилизационный сбор в Украине: цены уже повышаются!  

При этом, несмотря на решение межведомственной комиссии о введении временной специальной меры касательно импорта автомобилей с бензиновыми двигателями от 1000 до 2200 куб.см., большинство таких иномарок сегодня доступны со значительными скидками, которые достигают 10% от розничной стоимости, считают аналитики ассоциации автопроизводителей. Эта информация открытая и никто ее не скрывает. Наоборот, дилеры, которые еще вчера кричали об Армагеддоне на авторынке Украины, сегодня активно работают под девизом «продаем по старым ценам», демонстрируя этим достаточный запас прочности, заложенный в цене товара.

Это еще раз демонстрирует тот факт, что отпускные цены формируются, прежде всего, в зависимости от спроса и политики продвижения товара на конкретном рынке. В сообщении говорится: «Не сбылись пророчества доморощенных Кассандр, звучавшие как угроза правительству, относительно прекращения с апреля месяца импорта легковых автомобилей в Украину. По официальным данным, открыто размещенным на сайте Гос. службы статистики Украины, только за два месяца такой «итальянской забастовки» бастующие ввезли в Украину более 30 тысяч легковых авто на сумму 546 млн. дол. США, что соответствует 40% всего импорта этого вида транспорта за пять месяцев текущего года».

Дважды разыгрывая сценарий бойкота (первый раз в 2009 г. в связи с введением 13% дополнительной пошлины) и не реализовывая своих угроз, автопредсказатели нагнетают новую волну ажиотажа, распространяя информацию о неминуемом резком подорожании иномарок в результате введения экологического налога. Многие сайты продавцов уже пестрят счетчиками, которые отсчитывают дни до времени «Ч».

Отпускные цены формируются, прежде всего, в зависимости от спроса и политики продвижения товара на конкретном рынке

Конечно, специалисты, работающие в автобизнесе, отлично понимают суть этого дешевого, но крайне эффективного инструмента продаж. Однако широкая общественность и, в первую очередь, потенциальные покупатели, к сожалению, воспринимают этот маркетинговый месседж за чистую монету. Несмотря на существующую полярность мнений относительно методов защиты экономических и экологических интересов государства, ассоциация «Укравтопром» призывает всех операторов рынка отказаться от политики создания ажиотажа на рынке, активно озвучивать и комментировать не только моменты, связанные с увеличением налогового и временного тарифного давления на бизнес в Украине, но и факты, имеющие обратное действие, такие как: снижение пошлин на автомобили в 2,5 раза в 2008 году; снижение налога на прибыль в 2013 г. до 19%, а в 2014 г. до 16%; снижение налога на добавленную стоимость в 2014 году с 20% до 17%.

Только объективное и всестороннее освещение ситуации в экономике и законодательстве государства будет способствовать развитию деловой активности и привлечению новых инвестиций в Украину. А отказ от практики ультимативных требований и отработка консолидированной позиции всех участников автомобильного рынка поможет установить конструктивный диалог бизнеса с властью и довести спорные моменты в законодательстве к тем стандартам, которые в равной степени будут удовлетворять интересы как промышленников, так и импортеров.

Впрочем, по информации «Автоцентра», повышение цен на новые автомобили уже наблюдается, и на 1 сентября многие продавцы планируют поднять их на величину утилизационного сбора.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.