X

Автопроизводители займутся утилизацией «автохлама» в России

Российские автозаводы, а также производители иномарок займутся утилизацией «автохлама».

Списки пунктов, где можно будет сдать автомобиль в утиль, должны быть отправлены в Минпромторг до 31 октября. Автопроизводители, которые не сформируют такие пункты, должны будут платить утилизационный сбор, напоминает заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов.

Пункты приема – одно из требований положения об утилизационном сборе на автомобили, вступившего в силу в России 1 сентября, пишет газета «Ведомости». В отличие от импортеров, которые уплачивают сбор деньгами, местные производители гарантируют безопасную утилизацию выпущенных здесь машин (в противном случае тоже платят сбор, как импортеры). Компаниям нужно иметь сеть точек по приему машин, утративших потребительские свойства, с охватом всех субъектов России, а также городов с населением свыше 500 тысяч человек (в списке, опубликованном на сайте Минпромторга, таких 35). Расходы по приему и утилизации автохлама производители должны брать на себя.

Отправить списки пунктов в ближайшие дни пообещали представители всех опрошенных «Ведомостями» автопроизводителей в России: «КамАЗа», «АвтоВАЗа», «Группы ГАЗ», «Соллерса», а также Renault, Toyota и Volkswagen. При этом российские автопроизводители будут принимать автомобили в утиль через своих дилеров, а непосредственно утилизация будет осуществляться как на собственных мощностях («АвтоВАЗ», «УАЗ», «Ремдизель», контролируемый «КамАЗом»), так и на мощностях сторонних предприятий («Группа ГАЗ»).

У Volkswagen пункты приема будут создаваться на базе партнерских организаций, охватывающих сразу несколько регионов, по той же схеме планируется организовать и утилизацию машин – создавать собственные мощности в России компания не планирует. У Toyota российских мощностей по утилизации тоже нет, но могут появиться: Toyota Tsusho (входит в группу) недавно заявила, что хочет построить в Подмосковье перерабатывающий завод. Renault изучает различные возможности, в том числе в рамках альянса «АвтоВАЗа» и Renault-Nissan, сказал представитель компании.

Как отмечают эксперты, использовать площадки дилеров отечественных марок (часто расположенных в промзонах) в качестве пунктов приема «автохлама» правильно, больших дополнительных затрат для этого не потребуется. В дилерских центрах иномарок площади ограничены и они более дорогие, поэтому иностранным производителям логичнее привлекать сторонних партнеров.

А вот для развития перерабатывающих заводов нужны стимулы, считают участники отрасли. Утилизационный центр может быть прибыльным при загрузке 50-100 тысяч автомобилей в год. За счет поступлений от утилизационного сбора российские власти планируют помогать создавать такие объекты и финансово покрывать их неэффективность, пока они не выйдут на необходимую загрузку. По словам экспертов, нужно также разработать меры, стимулирующие людей сдавать автомобили в утилизацию. Как сообщили в Минпромторге, такие меры уже разрабатываются.