X

Автопром Украины: Оптимистический прогноз

Отечественный автопром в 2005 году пережил не лучшие времена. После того как с марта автозаводы лишились налоговых льгот, некоторые из них приостановили производство. Но вскоре украинские автопроизводители начали осваивать выпуск новых моделей и строить цеха для полномасштабного производства. Если верить их планам, через 9 лет в Украине будут выпускать полмиллиона автомобилей!

Отечественный автопром в 2005 году пережил не лучшие времена. После того как с марта автозаводы лишились налоговых льгот, некоторые из них приостановили производство. Но вскоре украинские автопроизводители начали осваивать выпуск новых моделей и строить цеха для полномасштабного производства. Если верить их планам, через 9 лет в Украине будут выпускать полмиллиона автомобилей!

Отечественный автопром в 2005 году пережил не лучшие времена. После того как с марта автозаводы лишились налоговых льгот, некоторые из них приостановили производство. Но вскоре украинские автопроизводители начали осваивать выпуск новых моделей и строить цеха для полномасштабного производства. Если верить их планам, через 9 лет в Украине будут выпускать полмиллиона автомобилей!

По данным Госкомстата, в 2005 году в Украине построили 192234 автомобиля (легковых и коммерческих, кроме автобусов). Это на 6% больше, чем год назад.

Производство авто в нашей стране зависит от спроса на рынке, поэтому изменения количества выпущенных машин очень похожи на колебания регистраций. Как результат – в начале года выпускали мало автомобилей, на конец года приходится существенный рост. Спады производства в апреле-мае и августе вызваны изменениями в законодательстве, которое меняло правила налогообложения в отрасли. Впрочем, в итоге большинство украинских автопроизводителей остались в выигрыше: «КрАСЗ» и «ЛуАЗ» начали производство новых моделей, «Еврокар» вводит в эксплуатацию цех для мелкоузловой сборки, а «ЗАЗ» наконец-то всерьез начал экспортную программу «Ланосов». Планы на 2006 год у всех отечественных автозаводов оптимистические – увеличение производства, его локализация и строительство новых мощностей для перехода на мелкоузловую сборку.

В итоге, по подсчетам Министерства промышленной политики, к 2015 году в нашей стране должны производить до 500 тысяч легковых и 45 тысяч грузовых автомобилей в год. Такие объемы производства предусмотрены Концепцией государственной целевой Программы развития автомобильной промышленности на 2006 – 2015 годы, которая разработана на основании предложений компаний «Еврокар», ЗАО «Запорожский автомобилестроительный завод», ассоциации «Укравтопром» и других автопроизводителей. Что ж, в таком случае Украина станет одной из ведущих автомобилестроительных стран Европы.

Сергей Матусяк
Фото из архива редакции