Спрос на новые автомобили в январе, как правило, один из самых низких в году. Немудрено: новогодние и рождественские праздники затягиваются почти на полмесяца, а в период празднований автомобили в массовом порядке не покупают.
Спрос на новые автомобили в январе, как правило, один из самых низких в году. Немудрено: новогодние и рождественские праздники затягиваются почти на полмесяца, а в период празднований автомобили в массовом порядке не покупают.
Спрос на новые автомобили в январе, как правило, один из самых низких в году. Немудрено: новогодние и рождественские праздники затягиваются почти на полмесяца, а в период празднований автомобили в массовом порядке не покупают. Второй фактор – активность покупателей обычно падает после традиционно успешного для автодилеров предыдущего месяца – декабря. Январь 2005 года не стал исключением: за этот период зарегистрировано 12430 новых легковушек, что на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (хотя почти вдвое меньше, чем в декабре 2004-го). Впрочем, в январе 2005-го структура регистраций существенно изменилась. Главная особенность – полное доминирование недорогих легковушек. Так, в первую двадцатку рейтинга моделей вошли в основном «Лады», ЗАЗы, Daewoo и Chevrolet. Автомобилей стоимостью выше $15 тыс. здесь всего два – Skoda Octavia и VW Passat. Другое заметное событие января – марка Chevrolet потеснила Daewoo и переместилась с третьего места в рейтинге на второе. Это случилось благодаря появлению в свободной продаже (без очередей и ожиданий поставок) наиболее покупаемых моделей – Lacetti в трех типах кузовов и Aveo. Daewoo утратила позиции в основном из-за разделения модели Daewoo Lanos между двумя марками: под брендом Daewoo продаются автомобили польской сборки, а с «шильдиками» ZAZ – Lanos II украинского производства (T-150). Последний предлагается в довольно дорогих комплектациях (с кондиционером, подушками безопасности и электропакетом), из-за чего стал соперничать по цене с более свежим Chevrolet Aveo и фактически проиграл ему в конкурентной борьбе – в январе Aveo купили больше, чем всех Lanos. Регистрации обоих Lanos по сравнению с предыдущими тремя месяцами уменьшились с 1,2 – 1,9 тысячи в месяц (более 7% объема общего рынка), до 753 единиц в январе (6%). Среди иномарок заслуживает внимания рокировка Mitsubishi – VW (японская марка «пропустила» вперед немецкую). Несколько снизились также регистрации и места в рейтинге Hyundai, Renault и Dacia.
| Регистрации новых легковых автомобилей в Западной Европе за январь, шт. |
Производитель | Рег-ции, шт. | % рынка | VW Group | 207 836 | 17,0 | PSA Group | 177 656 | 14,5 | Ford Group | 138 702 | 11,3 | Renault | 133 484 | 10,9 | GM Group | 124 398 | 10,2 | FIAT Group | 88 379 | 7,2 | Toyota & Lexus | 72 685 | 5,9 | DaimlerChrysler | 69 680 | 5,7 | BMW Group | 53 831 | 4,4 | Nissan | 25 022 | 2,0 | Hyundai | 22 852 | 1,9 | Mazda | 21 455 | 1,8 | Honda | 19 753 | 1,6 | Suzuki | 14 003 | 1,1 | Kia | 15 940 | 1,3 | Mitsubishi | 10 470 | 0,9 | MG Rover Group | 8 301 | 0,7 | Другие | 18 117 | 1,5 | Всего | 1 222 564 | 100 | Источник: ACEA |
|
Сергей Матусяк
По данным ИАГ Auto-Consulting