X

Авторынок: Автомобиль – не роскошь

Спрос на новые автомобили в январе, как правило, один из самых низких в году. Немудрено: новогодние и рождественские праздники затягиваются почти на полмесяца, а в период празднований автомобили в массовом порядке не покупают.

Спрос на новые автомобили в январе, как правило, один из самых низких в году. Немудрено: новогодние и рождественские праздники затягиваются почти на полмесяца, а в период празднований автомобили в массовом порядке не покупают.

Спрос на новые автомобили в январе, как правило, один из самых низких в году. Немудрено: новогодние и рождественские праздники затягиваются почти на полмесяца, а в период празднований автомобили в массовом порядке не покупают. Второй фактор – активность покупателей обычно падает после традиционно успешного для автодилеров предыдущего месяца – декабря. Январь 2005 года не стал исключением: за этот период зарегистрировано 12430 новых легковушек, что на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (хотя почти вдвое меньше, чем в декабре 2004-го). Впрочем, в январе 2005-го структура регистраций существенно изменилась. Главная особенность – полное доминирование недорогих легковушек. Так, в первую двадцатку рейтинга моделей вошли в основном «Лады», ЗАЗы, Daewoo и Chevrolet. Автомобилей стоимостью выше $15 тыс. здесь всего два – Skoda Octavia и VW Passat. Другое заметное событие января – марка Chevrolet потеснила Daewoo и переместилась с третьего места в рейтинге на второе. Это случилось благодаря появлению в свободной продаже (без очередей и ожиданий поставок) наиболее покупаемых моделей – Lacetti в трех типах кузовов и Aveo. Daewoo утратила позиции в основном из-за разделения модели Daewoo Lanos между двумя марками: под брендом Daewoo продаются автомобили польской сборки, а с «шильдиками» ZAZ – Lanos II украинского производства (T-150). Последний предлагается в довольно дорогих комплектациях (с кондиционером, подушками безопасности и электропакетом), из-за чего стал соперничать по цене с более свежим Chevrolet Aveo и фактически проиграл ему в конкурентной борьбе – в январе Aveo купили больше, чем всех Lanos. Регистрации обоих Lanos по сравнению с предыдущими тремя месяцами уменьшились с 1,2 – 1,9 тысячи в месяц (более 7% объема общего рынка), до 753 единиц в январе (6%). Среди иномарок заслуживает внимания рокировка Mitsubishi – VW (японская марка «пропустила» вперед немецкую). Несколько снизились также регистрации и места в рейтинге Hyundai, Renault и Dacia.

 Регистрации новых легковых автомобилей в Западной Европе за январь, шт.
ПроизводительРег-ции, шт.% рынка
VW Group207 83617,0
PSA Group177 65614,5
Ford Group138 70211,3
Renault133 48410,9
GM Group124 39810,2
FIAT Group88 3797,2
Toyota & Lexus72 6855,9
DaimlerChrysler69 6805,7
BMW Group53 8314,4
Nissan25 0222,0
Hyundai22 8521,9
Mazda21 4551,8
Honda19 7531,6
Suzuki14 0031,1
Kia15 9401,3
Mitsubishi10 4700,9
MG Rover Group8 3010,7
Другие18 1171,5
Всего1 222 564100
Источник: ACEA

 

Сергей Матусяк
По данным ИАГ Auto-Consulting