X

Авторынок Европы: итоги первого квартала

Авторынок Европы продолжает переживать затяжной спад продаж, который длится уже 18 месяцев.

Европейский авторынок вошел в 2013-й год без положительных сдвигов. В первом квартале в регионе наблюдался спад продаж новых автомобилей, а март стал уже 18-м подряд месяцем, когда количество покупателей в автосалонах Старого Света идет на убыль. В прошлом месяце на авторынке Европы было продано 1307107 автомобилей, а это на 10,2% меньше, чем в марте 2012-го. Спад по итогам квартала составил 9,8%, а объем реализации – 2989486 автомобилей.

Больше всех ключевых авторынков в марте пострадала Германия. Здесь продажи упали на 17,1% до 281184 автомобилей. Недалеко вперед ушла и Франция – здесь реализация новых авто сократилась на 16,2% до 165829 единиц. В Испании и Италии спад составил 13,9% (до 72677 авто) и 4,9% (до 132020 авто) соответственно. На 5,9% в плюсе осталась Великобритания, где было продано 394806 автомобилей.

Рынок Туманного Альбиона показал рост и по итогам первого квартала, когда объем авторынка составил 605198 автомобилей, что на 7,4% превышает показатель за аналогичный период минувшего года. В это же время продажи в Испании упали на -11,5% (до 180724 ед.), в Германии – на 12,9% (до 673957 ед.), в Италии – на 13% (до 354931 ед.), а во Франции – на 14,6% (до 433882 ед.).

Соответственно автопроизводители, представленные на европейском авторынке демонстрируют сплошь отрицательную динамику. В который раз самые высокие показатели роста наблюдаются у Jaguar и Land Rover, которые в первом квартале увеличили продажи 21,5% и на 11,5% соответственно. 16-процентный рост наблюдался у Honda, и почти на 15% увеличила объем реализации Dacia. Незначительный (максимум до 3%) прирост показали Kia, Seat, BMW и Mercedes.