X

Авторынок Европы падает двенадцать месяцев подряд

На авторынке Европы продолжают падать продажи новых автомобилей. Уже двенадцатый месяц подряд. Причем, среди этих двенадцати месяцев худший показатель был зафиксирован в сентябре – в сравнении с сентябрем 2011 года, «минус» оказался на уровне почти 11%.

Более того, согласно обнародованным данным Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), подавляющее большинство авторынка Европы продемонстрировало отрицательную динамику за девять месяцев нынешнего года на фоне аналогичного периода годичной давности. Только в одиннадцати странах автосалоны могут похвастаться прибавкой объемов реализованной продукции – в Чехии (+2,8%), Дании (+1%), Эстонии (+16,7%), Венгрии (+16,3%), Латвии (+2,8%), Польше (+2,2%), Словакии (+7,8%), Британии (+4,3%), Исландии (+56,1%), Норвегии (+1,3%), Швейцарии (+5,5%).

Примечательно, что если положительную динамику авторынка Европы поддерживают преимущественно небольшие страны (не считая Британии), основные вклады «минусов» приходятся на таких крупных игроков, как Италия (-20,5%), Бельгия (-12,2%), Франция (-13,8%).

Если же оценивать сложившуюся ситуацию в Европе в разрезе различных марок автомобилей, то рост продаж за первые девять месяцев 2012 года отмечают не многие автопроизводители – Hyundai (+9,3%), Kia (+20%), Jaguar Land Rover Group (+31%). Тогда как у таких автогигантов, как VW Group, GM Group, Fiat Group, Toyota Group на фоне общего спада прирост реализации наблюдается только по отдельным маркам. Например, у Fiat Group – Jeep имеет «плюс» 17,5% при общем «минусе» на уровне 17,3%…