Авторынок Европы продемонстрировал незначительный рост
Согласно данным, опубликованным www.autoconsulting.com.ua, и содержащимся в отчете Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), последний раз европейские дилеры фиксировали рост продаж в марте прошлого года. Тогда он был куда серьезнее (более 10%), однако нынешний малый рост вселяет больший оптимизм. В отличие от I квартала 2010 г., рост по итогам февраля лишен искусственной подпитки госпрограмм и отражает реальное восстановление спроса.
Отметим, небольшое увеличение продаж в феврале пока не перекрыло снижение января – по итогам двух месяцев авторынок ЕС сократился на 0,3% в годовом исчислении. Всего с начала года в Европе было продано 2,02 млн. автомобилей.
Пока статистику европейского авторынка «тянут» вниз такие крупные рынки, как Великобритания (-10,2%), Испания (-25,8%) и Италия (-20,5%). Никак не оправится от долгового кризиса и Греция: продажи автомобилей продолжают падать, снизившись на 58,5% с начала года.
В то же время набирают обороты два крупнейших рынка ЕС – Германии и Франции. Немецкий рынок прибавил за два месяца 15,8% и вырос до 435,5 тыс. автомобилей, французский вырос до 390 тыс. машин (+10,8%). В лидерах процентного роста – страны Прибалтики, где продажи подскочили более чем вдвое и только в Эстонии превысили 2 тыс. машин с начала года.
Что касается конкретных марок, то здесь победу одерживают немецкие автоконцерны – лидер продаж Volkswagen нарастил продажи на 7,2%, Daimler – на 8,4%, а BMW – сразу на 16,4%. А вот французы, несмотря на рост внутреннего рынка, теряют в реализации. Так, крупнейший автопроизводитель страны PSA Peugeot Citroen продал на 4,2% меньше, чем в январе-феврале 2010 г., Renault потерял 1,6%.
Вместе с тем напомним, что эксперты говорят о том, что мировой автопром пережил кризисные времена. В 2010 году мировым автопромом было произведено 77 млн. 609 тыс. 901 автотранспортное средство, что на 25,8% больше показателя 2009 года и на 10% превосходит докризисные объемы производства 2008 года.
Вот только Украина не смогла подняться выше 37 позиции в мировом рейтинге. Пока это на 10 позиций ниже докризисного показателя 2008 года. В прошлом году Украиной было изготовлено 83,1 тыс. автотранспортных средств.