X

Авторынок Испании: кризис остался в прошлом (на заметку украинцам)

В Испании, впервые за последние 6 лет, начала расти продажа легковых автомобилей, а утилизация автомобилей – достаточно прибыльное явление.

В феврале 2014 года, по официальным данным, в Испании было продано 68800 легковых автомобилей, что на 17,8% больше, чем в январе. По прогнозам Национальной ассоциации продавцов автомобилей (НАПА), в марте рост продаж составит 19,7%, а среднемесячный показатель роста достигнет к концу года не менее 11%. Всего в 2014 году планируется продать населению 800 тысяч легковых автомобилей, пишет Deutsche Welle.

«Продажа легковых автомобилей в Испании в последние полвека является барометром состояния экономики и, соответственно, благосостояния населения», – заявил DW профессор Мадридского университета экономист Эдуардо Риос (Eduardo Rios). По его словам, в период подъема с 2004 по 2008 год в стране ежегодно продавалось порядка 1,6 миллиона автомобилей. Затем продажи неизменно сокращались, а в пик кризиса в 2012 году, когда четверть трудоспособного населения оказалась без работы, было реализовано всего 699,6 тысяч автомобилей, число аналогичное показателю 1986 года. Таким образом, 800 тысяч автомобилей, продажа которых запланирована на 2014 год, – показатель для Испании обнадеживающий, однако это все еще вдвое меньше, чем продавалось в успешные докризисные годы.

Европейский авторынок продолжает восхождение
Мировой авторынок в 2014 году должен вырасти на 2%

Профессор Риос отметил, что «увеличение продаж машин началось в конце 2013 года одновременно с улучшением состояния испанской экономики». При финансовой поддержке Евросоюза Испания оздоровила свою банковскую систему, реформировала рынок труда, изменила налоговое законодательство, приняла другие меры, стимулирующие развитие производства и занятости (будем надеяться, что нечто подобное переживет и Украина). Представитель НАПА Флоренсио Гомес (Florencio Gomes)рассказал DW, сославшись на статистику своей организации, что в последние месяцы испанцы «больше всего покупают автомобили фирмы Volkswagen – за их качество и доступную цену». Лидируют модели Polo и Golf, а также Leon, выпускаемый испанским филиалом Volkswagen – заводом Seat.

«Среди прочих антикризисных мер государство ввело стимулирование автопрома», – отметил со своей стороны экономист Эдуардо Риос. Он пояснил, что речь идет о применении немецкого опыта, который уже использовался и в других странах, к примеру, во Франции и России», – премии за утилизацию подержанных машин. Теперь в Испании при покупке машины стоимостью до 25 тысяч евро покупатель может получить 2 тысячи скидки, если сдаст в утиль свое старое авто, которым пользовались не менее 10 лет.

Продажи автомобилей во Франции снизились почти на 1,5%
Японский авторынок в феврале вырос меньше украинского – «всего лишь» + 15%
Продажи автомобилей в Украине: в феврале +20%

При этом субсидии распространяются на все машины – как местного производства, так и импортные. А семьям с тремя и более детьми предоставляются не 2, а 3 тысячи евро. «Забота правительства об автопроме неслучайна, – резюмировал Эдуардо Риос, – ведь он дает стране 8,5% ВВП и в нем заняты 8% всех промышленных рабочих. Ну а субсидии, половина которых выплачивается из госбюджета, а половина автомобильными компаниями, казна вполне окупает за счет НДС, поступающего от продажи машин».