X

Авторынок. Итоги февраля: Смена лидера

По сравнению с февралем 2005 года рынок новых легковушек в Украине вырос почти на 49%. При этом неизменный лидер рейтинга моделей – «семерка» ВАЗ на этот раз уступила первую строчку Daewoo Lanos. Надолго ли?

По сравнению с февралем 2005 года рынок новых легковушек в Украине вырос почти на 49%. При этом неизменный лидер рейтинга моделей – «семерка» ВАЗ на этот раз уступила первую строчку Daewoo Lanos. Надолго ли?

По сравнению с февралем 2005 года рынок новых легковушек в Украине вырос почти на 49%. При этом неизменный лидер рейтинга моделей – «семерка» ВАЗ на этот раз уступила первую строчку Daewoo Lanos. Надолго ли?

Продажи ВАЗ-2107, который на протяжении нескольких лет чаще всего возглавлял рейтинг регистраций новых легковушек, в феврале снизились на 10%. В то же время спрос на Daewoo Lanos вырос, благодаря чему эта модель стала наиболее покупаемой в феврале. Продукция «ЗАЗа» в целом пользовалась повышенным спросом – выросли продажи ZAZ Lanos, Chevrolet Aveo и «Славуты», а вот регистрации Daewoo Sens несколько снизились. Смена лидера на отечественном авторынке вызвана тем, что если еще в конце 2005 года выпуском «семерок» занимались два отечественных предприятия – «КрАСЗ» (входящий в корпорацию «АИС») и «ЛуАЗ» (корпорация «Богдан»), то в начале года в Кременчуге перестали выпускать «семерки», и единственным их производителем оказался «ЛуАЗ». Соответственно, предложение этой модели снизилось. Кроме того, по наблюдениям аналитиков корпорации «Богдан», падение спроса на «классику» в феврале является традиционным: в этом месяце прошлого года доля заднеприводных ВАЗов также несколько снизилась.

Причина роста регистраций автомобилей Daewoo, Chevrolet, а также ряда иномарок – в распродаже машин выпуска 2005 года. Многие дилеры предлагали существенные скидки, что вместе с наличием привлекательных схем кредитования вызвало значительное увеличение спроса. Так, существенно улучшили продажи Skoda Octavia, Mitsubishi Lancer и Outlander, Chevrolet Lacetti, Honda Accord и Opel Astra Classic. Благодаря появлению у дилеров в достаточном количестве Hyundai заметно выросли регистрации и этих «корейцев». В первой двадцатке брендов улучшили свои показатели практически все марки. Исключением является Lada, регистрации которых снизились в основном из-за «семерок», а также «Волга», падение спроса на которую официальный дистрибьютор «ГАЗа», компания «АИС», связывает с тем, что потенциальные клиенты ожидают результатов парламентских выборов. Благодаря описанной ситуации общий рынок легковушек в феврале составил 19366 единиц, что на 8% больше, чем в январе, и на 48,8% больше, чем год назад.

Сергей Матусяк