Авторынок. Итоги І квартала: Весенний бум
В марте 2005 года украинцы купили почти столько же новых легковушек, сколько за январь и февраль, вместе взятые. Автодилерам опять «помогли» депутаты, изменившие правила игры на авторынке.
В марте 2005 года украинцы купили почти столько же новых легковушек, сколько за январь и февраль, вместе взятые. Автодилерам опять «помогли» депутаты, изменившие правила игры на авторынке. |
За первые три месяца 2005 года наши соотечественники зарегистрировали 46756 новых легковых автомобилей (+33% по сравнению с 1 кв. 2004 г.), причем 21312 из них – только в марте. Такой покупательский бум в первый месяц весны был вызван ожиданием очередного скачка цен на машины. Правительство предложило увеличить доходы бюджета, лишив автопроизводителей льгот по уплате налогов. Как следствие, угроза подорожания нависла в первую очередь над легковушками, выпущенными в Украине. Именно их «хватали» больше всего. Продажи ЗАЗов, «Лад», Daewoo и Chevrolet в некоторых автосалонах по сравнению с январем-февралем выросли в несколько раз. А поскольку автомобили, собранные в нашей стране, составляют самую большую часть рынка новых машин, общий объем регистраций за март вырос по сравнению с январем-февралем почти вдвое. При этом мартовский рейтинг марок и моделей по количеству регистраций почти не отличался от предыдущих месяцев. Единственное заметное событие – автомобилей Chevrolet в марте дилеры продали больше, чем в несколько раз более доступных по цене ЗАЗов, т. е. «Таврий» и «Славут». Впрочем, дилеры иномарок тоже не сидели без работы. Повышение цен «грозило» и им – за счет увеличения ввозных пошлин. Поэтому автомобилей Toyota, VW, Honda, Hyundai, Ford, Nissan в марте купили в 1,5-2 раза больше, чем в феврале. Таким образом, к началу апреля украинцы практически опустошили склады многих автотрейдеров. И не зря: теперь цены на недорогие модели начали расти.