В первые летние месяцы на отечественном авторынке наметилось несколько основных тенденций. Первая: как и ожидалось, после весеннего ажиотажа, вызванного повышением ввозных пошлин на легковушки, наступил спад регистраций.

На рынке – спад, в основном из-за подорожания иномарок
В первые летние месяцы на отечественном авторынке наметилось несколько основных тенденций. Первая: как и ожидалось, после весеннего ажиотажа, вызванного повышением ввозных пошлин на легковушки, наступил спад регистраций. Судите сами: в мае оформили 20,4 тысячи новых авто, в июне – 19,2 тысячи, в июле – 17,6 тысячи. Впрочем, реальные объемы продаж летом были несколько ниже. Ведь в мае МРЭО не смогли зарегистрировать все купленные в этом месяце автомобили по причине отсутствия номеров. Поэтому в июне номера получили те автовладельцы, которые не смогли это сделать в месяц покупки, то есть в мае. Заметим, что спрос на недорогие автомобили, занимающие первые места в рейтинге, практически не снизился. Зато на более дорогие иномарки, многие из которых уже подорожали из-за повышения ввозных пошлин, спрос несколько упал. Существенные изменения произошли в рейтингах моделей и марок. Так, автомобилей Chevrolet, которые в Украине в основном представлены продукцией корейской компании GM-DAT, в июне реализовали больше, чем Toyota, VW, Nissan, Mitsubishi, ГАЗ, Opel, а в июле – и Skoda. Если учесть, что продажи продукции GM-DAT в Украине начались только несколько месяцев назад, то подобный прорыв говорит о большом потенциале марки. В июне-июле также отмечено улучшение позиций Mitsubishi, Mazda и BMW.
 |
Регистрации по маркам* |
Рейтинг** |
Марка |
Регистрации в июле, шт. |
Регистрации в июне, шт. |
1 (1) |
ВАЗ |
5057 |
5191 |
2 (2) |
Daewoo |
3681 |
3854 |
3 (3) |
ЗАЗ |
3382 |
3463 |
4 (5) |
Chevrolet |
1208 |
801 |
5 (4) |
Skoda |
508 |
857 |
6 (7) |
Mitsubishi |
479 |
546 |
7 (8) |
ГАЗ |
369 |
498 |
8 (6) |
Toyota |
367 |
671 |
9 (10) |
Opel |
309 |
387 |
10 (12) |
Mazda |
257 |
249 |
11 (9) |
Volkswagen |
218 |
493 |
12 (11) |
Nissan |
176 |
303 |
13 (13) |
Hyundai |
176 |
213 |
14 (15) |
Subaru |
150 |
155 |
15 (19) |
BMW |
139 |
136 |
16 (16) |
Mercedes-Benz |
135 |
145 |
17 (18) |
Honda |
133 |
138 |
18 (20-21) |
Renault |
128 |
126 |
19 (17) |
Peugeot |
115 |
142 |
20 (22) |
Dacia |
112 |
126 |
Другие |
666 |
786 |
Всего |
17675 |
19280 |
* Легковые, без учета пикапов и коммерческих фургонов ** В июле 2004 г., в скобках указано место в июне
|
|
 |
Регистрации по моделям* |
Рейтинг** |
Марка |
Модель |
Регистр. в июле, шт. |
Регистр. в июне, шт. |
1 (1) |
ЗАЗ |
1103 |
2159 |
2269 |
2 (2) |
ВАЗ |
2107 |
2134 |
2167 |
3 (4) |
Daewoo |
Lanos |
1916 |
1785 |
4 (3) |
Daewoo |
Sens |
1752 |
2039 |
5 (5) |
ЗАЗ |
1102 |
953 |
896 |
6 (6) |
ВАЗ |
21099 |
716 |
638 |
7 (11) |
Chevrolet |
Aveo |
495 |
431 |
8 (7) |
ВАЗ |
2104 |
475 |
597 |
9 (10) |
ВАЗ |
2110 |
466 |
470 |
10 (9) |
ВАЗ |
21093 |
454 |
483 |
11 (21) |
Chevrolet |
Nubira |
449 |
205 |
12 (8) |
Skoda |
Octavia |
340 |
571 |
13 (12) |
ЗАЗ |
11024 |
270 |
298 |
14 (15) |
ВАЗ |
2115 |
257 |
246 |
15 (16) |
ГАЗ |
31105 |
226 |
255 |
16 (19) |
Mitsubishi |
Space Star |
216 |
217 |
17 (20) |
ВАЗ |
2111 |
185 |
176 |
18 (15) |
Opel |
Astra |
174 |
224 |
19 (14) |
Toyota |
Camry |
162 |
230 |
20 (29) |
Chevrolet |
Niva |
162 |
105 |
21 (16) |
ГАЗ |
3110 |
143 |
243 |
22 (37) |
Mazda |
3 |
135 |
н. д. |
23 (13) |
Volkswagen |
Passat |
134 |
261 |
24 (26) |
Mitsubishi |
Lancer |
128 |
126 |
25 (27) |
Dacia |
Solenza |
112 |
123 |
26 (25) |
Opel |
Vectra |
111 |
135 |
27 (23) |
Mazda |
6 |
110 |
154 |
28 (24) |
ВАЗ |
21213 |
97 |
138 |
29 (30) |
ВАЗ |
2112 |
93 |
99 |
30 (36) |
Skoda |
Superb |
93 |
н. д. |
Другие |
2558 |
н. д. |
Всего |
17675 |
19280 |
* Легковые, без учета пикапов и коммерческих фургонов ** В июле 2004 г., в скобках указано место в июне |
|
 |
Куда катится Старый Свет?

Впоследние несколько месяцев в Западной Европе наблюдается медленный, но рост рынка. А вот в июле все было наоборот. По сравнению с июлем-2003 в Старом Свете купили на 4,5% меньше легковушек. Причем эта тенденция коснулась не только машин местных марок, но и японских – например, Mitsubishi, Nissan, Honda, Toyota, Suzuki. Зато «удержались» корейские брэнды – Kia, Hyundai и Daewoo.
Наибольшим спросом пользовались новые модели. Так, Opel Astra, Peugeot 407, VW Golf и Renault Megane в июле 2004 года продавались намного лучше, чем год назад. В то же время те модели, на смену которым в ближайшее время придут преемники (Ford Focus, VW Passat, Mercedes A-Klasse), берут неохотно. Среди производителей, чья популярность в Европе падает, – Lada (машин этой марки купили вдвое меньше, чем год назад, – 328 вместо 789), Isuzu (70 единиц против 171).
 |
Регистрации в Зап. Европе* |
Концерн |
Июль, шт. |
Изменение, %** |
VW Group |
233 515 |
-5,3 |
PSA Group |
178 394 |
-11,7 |
Все японские |
160 736 |
-7,6 |
Ford Group |
132 457 |
-5,1 |
Renault |
123 062 |
-3,5 |
GM Group |
122 113 |
-0,9 |
Fiat Group |
98093 |
-2,9 |
Daimler Chrysler |
85 874 |
-4,4 |
BMW Group |
57 301 |
+5,3 |
Корейские |
50 792 |
+5,0 |
MG Rover Gr. |
8 183 |
-30,5 |
Другие |
14 915 |
-21,3 |
Всего |
1 265 435 |
-4,5 |
* По данным JATO Dynamics ** % изменения по сравнению с июлем 2003 г. |
|
Сергей Добрянский
По материалам ИАГ Auto-Consulting
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Добавить комментарий