X

Авторынок. Итоги марта: Новый фаворит?

На украинский авторынок «ворвалась» новая модель – Chevrolet Nubira, которая по числу регистраций в марте обошла все иномарки.

На украинский авторынок «ворвалась» новая модель – Chevrolet Nubira, которая по числу регистраций в марте обошла все иномарки.

На украинский авторынок «ворвалась» новая модель – Chevrolet Nubira, которая по числу регистраций в марте обошла все иномарки.

Увеличение продаж новых автомобилей, отмеченное в марте, было предсказуемо. Кроме сезонного повышения спроса, росту покупательской активности способствовало принятие Верховной Радой Закона «О развитии автомобильной промышленности Украины», который предусматривает увеличение пошлин на импортные легковушки. Этот фактор будет стимулировать продажи вплоть до 31 мая, даты вступления Закона в силу. А пока в марте зарегистрировано 14748 новых легковых автомобилей, что на 32% больше, чем в феврале, и на 22% больше, чем в марте 2003 года.

Расстановка моделей в первой десятке рейтинга, состоящей из ВАЗов, Daewoo, ЗАЗов и ГАЗов, почти не изменилась. Спрос на них увеличился пропорционально. Выросла также реализация импортных машин – многие дилеры продавали автомобили со значительными скидками. А самым заметным событием марта стало появление в числе лидеров продаж Chevrolet Nubira. Этот автомобиль только вышел на рынок, и первая партия состояла из версий в хорошей комплектации (кондиционер, электропакет, подушки безопасности, магнитола и т. д.) и по приемлемой цене – около 10 тыс. евро. Поскольку в данном ценовом сегменте выбор новых авто невелик (да и представленные другими производителями модели ниже классом), машина сразу нашла около 240 владельцев. Останется ли настолько популярной эта и другие модели данной марки в дальнейшем, зависит от ритмичности поставок и поддержания дистрибьютором привлекательной цены.

 Регистрации по маркам*
Рейтинг**МаркаРегистр. в марте, шт.
1 (1)ВАЗ3632
2 (2)Daewoo3263
3 (3)ЗАЗ2653
4 (4)Mitsubishi533
5 (5)Toyota490
6 (6)ГАЗ410
7 (14)Chevrolet381
8 (7)Skoda357
9 (8)Volkswagen340
10 (9)Opel302
11 (13)Mazda260
12 (10)Nissan254
13 (11)Subaru221
14 (19)Renault179
15 (15)Honda165
16 (12)Hyundai150
17 (16)Mercedes145
18 (21)Peugeot118
19 (17)BMW117
20 (18)Ford108
Другие670
Всего14748
* Легковые, без учета пикапов и коммерческих фургонов
** В марте 2004 г., в скобках указано место в феврале

 Регистрации по моделям*
Рейтинг**МаркаМодельРегистр. в марте, шт.
1 (1)DaewooLanos1818
2 (2)ЗАЗ11031621
3 (3)ВАЗ21071553
4 (4)DaewooSens1371
5 (5)ЗАЗ1102826
6 (6)ГАЗ3110409
7 (8)ВАЗ21213339
8 (7)ВАЗ21099309
9 (10)ВАЗ2110286
10 (9)ВАЗ21093282
11 (15)ВАЗ2104273
12 (167)ChevroletNubira238
13-14 (12)ЗАЗ11024206
13-14 (13)SkodaOctavia206
15 (11)ВАЗ2106188
16 (16)ToyotaCamry174
17 (14)ВАЗ2115167
18 (22)Mazda6155
19 (21)MitsubishiLancer153
20-21 (17)VolkswagenPassat147
20-21 (25)OpelAstra147
22 (25)ВАЗ2111131
23 (19)OpelVectra127
24 (24)ChevroletAveo125
25 (20)SkodaFabia122
26 (26)SubaruForester120
27 (23)MitsubishiOutlander118
28 (18)MitsubishiSpace Star114
29 (36)RenaultSymbol111
30 (31)ВАЗ211286
Другие2826
Всего14748
* Легковые, без учета пикапов и коммерческих фургонов
** В марте 2004 г., в скобках указано место в феврале

Как вызвать повышенный спрос

В старушке Европе давно не наблюдалось подобного всплеска продаж. В марте 2004-го жители Старого Света зарегистрировали 1,706 млн. новых легковушек. Это почти на 7% больше, чем в марте прошлого года. Продажи выросли во всех странах Западной и Центральной Европы (за исключением Чехии – там ждут появления новой Skoda Octavia). Причем объем некоторых рынков по сравнению с мартом 2003-го увеличился на треть, а польский и латвийский – на 40 и 44% соответственно. О росте продаж рапортовали не только японские автоконцерны, но и почти все «европейцы». Стали больше покупать даже редкие мелкосерийные машины, которые значатся в строке «другие».

Что же вызвало такой всплеск продаж на рынках, где уже несколько лет подряд отмечался спад? Виной тому ряд причин. Во-первых, обновление моделей в самом популярном С-классе вызвало у европейцев заинтересованность. Во-вторых, производители массово начали предлагать привлекательные условия продажи – беспроцентные кредиты, скидки и даже возврат части денег после покупки (rebate). Такие условия распространялись даже на новинки – например, по неплохой цене предлагался VW Golf V. Многие поддались соблазну выгодно сменить автомобиль. Поэтому кривая продаж и регистраций резко пошла вверх.

 Регистрации в Зап. Европе*
КонцернМарт, шт.Изменение, %**
VW Group287 628+11,6
PSA Group239 575-2,1
Все японские239 277+13,9
Ford Group210 172+6,3
Renault164 318+4,0
GM Group175 279+1,4
Fiat Group123 200+3,4
DaimlerChrysler91 925+2,0
BMW Group79 526+14,2
Корейские63 985+25,2
MG Rover Gr.18 504-10,3
Другие13 252н. д.
Всего1 706 641+6,9
* По данным АСЕА
** По сравнению с мартом 2003 г.

Сергей Добрянский
По материалам ИАГ AutoConsulting