В ноябре регистрации новых легковушек едва не превысили рекорд, установленный в октябре. Но после второго тура выборов тенденция изменилась…

 |
 |
В ноябре регистрации новых легковушек едва не превысили рекорд, установленный в октябре. Но после второго тура выборов тенденция изменилась… |
В октябре украинцы купили рекордное количество новых легковых автомобилей (почти 25 тыс.), и многие аналитики прогнозировали не менее впечатляющие показатели и в ноябре. Ведь обычно под конец года продажи легковушек активизируются. И, наверное, на авторынке в ноябре был бы поставлен новый рекорд – ведь темпы постановки на учет машин в начале последнего осеннего месяца были даже выше октябрьских. Но на авторынок повлияли политические события в стране. Многие потенциальные покупатели отказались от своих намерений стать автовладельцами (или на время отложили покупку), да и некоторые автосалоны приостановили свою деятельность. Поэтому в последней декаде ноября, после выборов, количество регистраций легковушек в большинстве областей Украины заметно уменьшилось. Речь идет, прежде всего, о Киеве и области, Днепропетровской области, АР Крым, а также о некоторых северных, западных и центральных областях. В результате общие показатели ноября оказались несколько меньшими, чем в октябре, – номера и техпаспорта получили владельцы 22769 новых легковушек (это на 1888 машин меньше, чем в октябре). В то же время покупательская активность жителей Донецкой, Запорожской и Луганской областей на протяжении месяца практически не изменилась, а в Закарпатской в конце ноября даже выросла. Исходя из рейтинга регистраций по маркам и моделям, можно сделать выводы, что спросом у украинцев пользовались те же автомобили, что и всегда. Вот только дефицит предложения некоторых моделей ВАЗ, Chevrolet и Daewoo отразился на их показателях.
 |
Регистрации по маркам* |
Рейтинг** |
Марка |
Регистр. в ноябре, шт. |
1 (1) |
ВАЗ |
8545 |
2 (2) |
ЗАЗ |
4152 |
3 (3) |
Daewoo |
3079 |
4 (4) |
Chevrolet |
1206 |
5 (5) |
Skoda |
679 |
6 (8) |
Toyota |
561 |
7 (7) |
Mitsubishi |
551 |
8 (6) |
Opel |
521 |
9 (10) |
ГАЗ |
434 |
10 (9) |
Volkswagen |
403 |
11 (14) |
Honda |
250 |
12 (11) |
Subaru |
237 |
13 (15) |
Hyundai |
221 |
14 (12) |
Dacia |
219 |
15 (13) |
Nissan |
192 |
16 (18) |
Mercedes-Benz |
177 |
17 (19) |
Lexus |
174 |
18 (17) |
Mazda |
164 |
19 (16) |
Renault |
137 |
20 (20) |
BMW |
116 |
Другие |
751 |
Всего |
22769 |
* Легковые, без учета пикапов и коммерческих фургонов ** В ноябре 2004 г., в скобках указано место в октябре |
|
 |
Регистрации по моделям* |
Рейтинг** |
Марка |
Модель |
Регистр. в ноябре, шт. |
1 (1) |
ВАЗ |
2107 |
3461 |
2 (2) |
ЗАЗ |
1103 |
2691 |
3 (5) |
ВАЗ |
21099 |
1761 |
4 (3) |
Daewoo |
Sens |
1516 |
5 (4) |
Daewoo |
Lanos |
1483 |
6 (6) |
ЗАЗ |
1102 |
1185 |
7 (7) |
ВАЗ |
21093 |
1011 |
8 (8) |
ВАЗ |
2104 |
763 |
9 (10) |
ВАЗ |
2110 |
595 |
10 (11) |
Chevrolet |
Aveo |
474 |
11 (12) |
Chevrolet |
Niva |
406 |
12 (16) |
ГАЗ |
31105 |
381 |
13 (15) |
Opel |
Astra |
363 |
14 (13) |
Skoda |
Octavia |
360 |
15 (14) |
ЗАЗ |
11024 |
276 |
16 (20) |
Skoda |
Fabia |
225 |
17 (9) |
Chevrolet |
Nubira/Lacetti |
220 |
18 (23) |
Dacia |
Solenza |
219 |
19 (19) |
ВАЗ |
21213 |
205 |
20 (21) |
Volkswagen |
Passat |
194 |
21 (18) |
ВАЗ |
2111 |
188 |
22 (25) |
Toyota |
Camry |
185 |
23 (22) |
ВАЗ |
2114 |
182 |
24 (26) |
Mitsubishi |
Lancer |
153 |
25 (17) |
ВАЗ |
2115 |
146 |
26 (31) |
ВАЗ |
2112 |
144 |
27 (27) |
Mitsubishi |
Space Star |
144 |
28 (24) |
Opel |
Vectra |
141 |
29 (28) |
Subaru |
Forester |
120 |
30 (34) |
Mazda |
6 |
114 |
Другие |
3463 |
Всего |
22769 |
*Легковые, без учета пикапов и коммерческих фургонов **В ноябре 2004 г., в скобках указано место в октябре |
|
Европейцы отовариваются
Жители Европы в ноябре активно покупали новые автомобили. В последний осенний месяц они зарегистрировали 1141954 новых легковых автомобиля, что на 0,5% больше, чем в октябре 2004-го, и на 9,5% больше, чем в ноябре 2003 года. Рост продаж праздновали большинство автопроизводителей, включая европейских. Главная причина такого оживления – традиционные предрождественские распродажи, которые охватили и автомобильный рынок. Так, в Испании, Франции, Италии и Германии, где зафиксировано существенное увеличение рынка, дилеры предлагали скидки или особые условия для покупки ряда автомобилей. Причем акции затронули не только устаревшие модели, но и новинки. Кстати, именно за счет новинок автопроизводители в основном и демонстрируют положительную динамику продаж. Так, у BMW хорошо «идут» первая серия и X3, у Smart – ForFour, а у Ford довольно успешно «расходятся» первая и вторая генерации Focus.
 |
Регистрации в Зап. Европе* |
Концерн |
Ноябрь, шт. |
Изменение, %** |
VW Group |
219 652 |
+12,5 |
PSA Group |
151 506 |
+6,9 |
Ford Group |
120 163 |
+8,9 |
Renault |
128 829 |
+7,1 |
GM Group |
108 265 |
+12,1 |
Fiat Group |
77 166 |
-7,0 |
DaimlerChrysler |
74 670 |
+12,0 |
Toyota&Lexus |
55 100 |
+7,6 |
BMW Group |
57 576 |
+18,3 |
Nissan |
27 896 |
-6,8 |
Hyundai |
22 951 |
+34,1 |
Mazda |
15 579 |
-10,0 |
Honda |
15 416 |
+30,2 |
Suzuki |
12 395 |
+13,5 |
Kia |
16 060 |
+128,3 |
Daewoo |
10 919 |
+3,9 |
MG Rover Gr. |
6 962 |
-2,1 |
Mitsubishi |
10 537 |
+31,5 |
Др. японские |
5 487 |
-9,3 |
Всего |
1 141 954 |
+9,5 |
* По данным АСЕА ** % изменения по сравнению с ноябрем 2003 г. |
|
Сергей Добрянский
По материалам ИАГ Auto-Consulting
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Добавить комментарий