X

Авторынок. Итоги ноября: Хроника одного месяца

В ноябре регистрации новых легковушек едва не превысили рекорд, установленный в октябре. Но после второго тура выборов тенденция изменилась…

В ноябре регистрации новых легковушек едва не превысили рекорд, установленный в октябре. Но после второго тура выборов тенденция изменилась…

В ноябре регистрации новых легковушек едва не превысили рекорд, установленный в октябре. Но после второго тура выборов тенденция изменилась…

В октябре украинцы купили рекордное количество новых легковых автомобилей (почти 25 тыс.), и многие аналитики прогнозировали не менее впечатляющие показатели и в ноябре. Ведь обычно под конец года продажи легковушек активизируются. И, наверное, на авторынке в ноябре был бы поставлен новый рекорд – ведь темпы постановки на учет машин в начале последнего осеннего месяца были даже выше октябрьских. Но на авторынок повлияли политические события в стране. Многие потенциальные покупатели отказались от своих намерений стать автовладельцами (или на время отложили покупку), да и некоторые автосалоны приостановили свою деятельность. Поэтому в последней декаде ноября, после выборов, количество регистраций легковушек в большинстве областей Украины заметно уменьшилось. Речь идет, прежде всего, о Киеве и области, Днепропетровской области, АР Крым, а также о некоторых северных, западных и центральных областях. В результате общие показатели ноября оказались несколько меньшими, чем в октябре, – номера и техпаспорта получили владельцы 22769 новых легковушек (это на 1888 машин меньше, чем в октябре). В то же время покупательская активность жителей Донецкой, Запорожской и Луганской областей на протяжении месяца практически не изменилась, а в Закарпатской в конце ноября даже выросла. Исходя из рейтинга регистраций по маркам и моделям, можно сделать выводы, что спросом у украинцев пользовались те же автомобили, что и всегда. Вот только дефицит предложения некоторых моделей ВАЗ, Chevrolet и Daewoo отразился на их показателях.

 Регистрации по маркам*
Рейтинг**МаркаРегистр. в ноябре, шт.
1 (1)ВАЗ8545
2 (2)ЗАЗ4152
3 (3)Daewoo3079
4 (4)Chevrolet1206
5 (5)Skoda679
6 (8)Toyota561
7 (7)Mitsubishi551
8 (6)Opel521
9 (10)ГАЗ434
10 (9)Volkswagen403
11 (14)Honda250
12 (11)Subaru237
13 (15)Hyundai221
14 (12)Dacia219
15 (13)Nissan192
16 (18)Mercedes-Benz177
17 (19)Lexus174
18 (17)Mazda164
19 (16)Renault137
20 (20)BMW116
Другие751
Всего22769
* Легковые, без учета пикапов и коммерческих фургонов
** В ноябре 2004 г., в скобках указано место в октябре

 Регистрации по моделям*
Рейтинг**МаркаМодельРегистр. в ноябре, шт.
1 (1)ВАЗ21073461
2 (2)ЗАЗ11032691
3 (5)ВАЗ210991761
4 (3)DaewooSens1516
5 (4)DaewooLanos1483
6 (6)ЗАЗ11021185
7 (7)ВАЗ210931011
8 (8)ВАЗ2104763
9 (10)ВАЗ2110595
10 (11)ChevroletAveo474
11 (12)ChevroletNiva406
12 (16)ГАЗ31105381
13 (15)OpelAstra363
14 (13)SkodaOctavia360
15 (14)ЗАЗ11024276
16 (20)SkodaFabia225
17 (9)ChevroletNubira/Lacetti220
18 (23)DaciaSolenza219
19 (19)ВАЗ21213205
20 (21)VolkswagenPassat194
21 (18)ВАЗ2111188
22 (25)ToyotaCamry185
23 (22)ВАЗ2114182
24 (26)MitsubishiLancer153
25 (17)ВАЗ2115146
26 (31)ВАЗ2112144
27 (27)MitsubishiSpace Star144
28 (24)OpelVectra141
29 (28)SubaruForester120
30 (34)Mazda6114
Другие3463
Всего22769
*Легковые, без учета пикапов и коммерческих фургонов
**В ноябре 2004 г., в скобках указано место в октябре

Европейцы отовариваются

Жители Европы в ноябре активно покупали новые автомобили. В последний осенний месяц они зарегистрировали 1141954 новых легковых автомобиля, что на 0,5% больше, чем в октябре 2004-го, и на 9,5% больше, чем в ноябре 2003 года. Рост продаж праздновали большинство автопроизводителей, включая европейских. Главная причина такого оживления – традиционные предрождественские распродажи, которые охватили и автомобильный рынок. Так, в Испании, Франции, Италии и Германии, где зафиксировано существенное увеличение рынка, дилеры предлагали скидки или особые условия для покупки ряда автомобилей. Причем акции затронули не только устаревшие модели, но и новинки. Кстати, именно за счет новинок автопроизводители в основном и демонстрируют положительную динамику продаж. Так, у BMW хорошо «идут» первая серия и X3, у Smart – ForFour, а у Ford довольно успешно «расходятся» первая и вторая генерации Focus.

 Регистрации в Зап. Европе*
КонцернНоябрь, шт.Изменение, %**
VW Group219 652+12,5
PSA Group151 506+6,9
Ford Group120 163+8,9
Renault128 829+7,1
GM Group108 265+12,1
Fiat Group77 166-7,0
DaimlerChrysler74 670+12,0
Toyota&Lexus55 100+7,6
BMW Group57 576+18,3
Nissan27 896-6,8
Hyundai22 951+34,1
Mazda15 579-10,0
Honda15 416+30,2
Suzuki12 395+13,5
Kia16 060+128,3
Daewoo10 919+3,9
MG Rover Gr.6 962-2,1
Mitsubishi10 537+31,5
Др. японские5 487-9,3
Всего1 141 954+9,5
* По данным АСЕА
** % изменения по сравнению с ноябрем 2003 г.

Сергей Добрянский
По материалам ИАГ Auto-Consulting