После декабрьского ажиотажа на авторынке многие эксперты предсказывали глубокий «провал». Спад произошел, но в начале 2004-го автомобили покупали активнее, чем год назад.
| | После декабрьского ажиотажа на авторынке многие эксперты предсказывали глубокий «провал». Спад произошел, но в начале 2004-го автомобили покупали активнее, чем год назад. |
В январе и феврале 2004 года в Украине зарегистрировали 21,2 тысячи новых легковых автомобилей. Примерно столько же наши сограждане купили за один лишь декабрь 2003-го. Но если сравнить количество регистраций за нынешнюю и прошлую зиму, становится очевидным, что объем рынка вырос. В январе 2003-го купили 8,6 тысячи машин, а в том же месяце 2004-го – 10,1 тысячи; в феврале – 7,8 и 11,2 тыс. соответственно. Нет сомнений, что в марте произойдет рост продаж – эта тенденция, наблюдающаяся уже несколько лет подряд, будет подкреплена тем, что потребители ожидают повышения цен, а автодилеры предлагают привлекательные условия покупки.
В «турнирной таблице» особых изменений нет. Как и в конце 2003 года, за лидерство по-прежнему соревнуются «ВАЗ», «ЗАЗ» и Daewoo. Причем на рынке продается примерно равное количество машин этих марок. Кстати, «ВАЗ» в январе впервые за многие годы не вышел на первую позицию. В первые два месяца 2004 года предпочтения украинцев оставались довольно стабильными – «призовые» места занимали Daewoo Lanos, «Славута» и ВАЗ-2107. Интересно, что на первых пятнадцати местах в рейтинге оказались недорогие Daewoo и российские или отечественные машины стоимостью до 10 тыс. евро (кроме Skoda Octavia). Во второй десятке рейтинга, где господствуют иномарки, почти равномерно расположились представители В-, С-, D-классов и недорогие внедорожники. Судя по количеству регистраций, заметный интерес у автолюбителей вызвали достаточно «свежие» для нашей страны модели – Chevrolet Aveo, Mitsubishi Lancer и Outlander. Активизировались также продажи Ssang Yong и Samsung, однако авто этих марок пока не выходят на лидирующие позиции рейтинга.
| Регистрации по маркам* |
Рейтинг** | Марка | Янв., шт. | Февр.,шт. | 1 (2) | ВАЗ | 2176 | 2672 | 2 (1) | Daewoo | 2374 | 2368 | 3 (3) | ЗАЗ | 2128 | 2350 | 4 (5) | Mitsubishi | 413 | 481 | 5 (6) | Toyota | 332 | 370 | 6 (4) | ГАЗ | 417 | 357 | 7 (7) | Skoda | 293 | 271 | 8 (9) | Volkswagen | 172 | 255 | 9 (15) | Opel | 133 | 217 | 10 (10) | Nissan | 162 | 184 | 11 (14) | Subaru | 136 | 171 | 12 (13) | Hyundai | 137 | 157 | 13 (12) | Mazda | 141 | 156 | 14 (15) | Honda | 175 | 112 | 15 (28) | Chevrolet | н.д. | 107 | 16 (17) | Mercedes | 89 | 101 | 17 (20) | BMW | 61 | 92 | 18 (19) | Ford | 62 | 90 | 19 (23) | Renault | н.д. | 88 | 20 (18) | Lexus | 72 | 73 | Другие | н.д. | 483 | Всего | 10134 | 11155 | *Легковые, без учета пикапов и коммерческих фургонов **В феврале 2004 г., в скобках указано место в январе |
|
| Регистрации по моделям* |
Рейтинг** | Марка | Модель | Рег-ции в январе, шт. | Рег-ции в феврале, шт. | 1 (1) | Daewoo | Lanos | 1539 | 1381 | 2 (2) | ЗАЗ | 1103 | 1195 | 1335 | 3 (3) | ВАЗ | 2107 | 841 | 1029 | 4 (5) | Daewoo | Sens | 784 | 950 | 5 (4) | ЗАЗ | 1102 | 790 | 837 | 6 (6) | ГАЗ | 3110 | 415 | 354 | 7 (7) | ВАЗ | 21099 | 245 | 307 | 8 (8) | ВАЗ | 21213 | 245 | 273 | 9 (10) | ВАЗ | 21093 | 173 | 262 | 10 (9) | ВАЗ | 2110 | 213 | 215 | 11 (13) | ВАЗ | 2106 | 146 | 179 | 12 (14) | ЗАЗ | 11024 | 143 | 178 | 13 (11) | Skoda | Octavia | 171 | 144 | 14 (15) | ВАЗ | 2115 | 129 | 131 | 15 (59) | ВАЗ | 2104 | 9 | 114 | 16 (20) | Toyota | Camry | 90 | 113 | 17 (25) | Volkswagen | Passat | 73 | 113 | 18 (21) | Mitsubishi | Space Star | 89 | 110 | 19 (39) | Opel | Vectra | 31 | 104 | 20 (18) | Skoda | Fabia | 96 | 103 | 21 (45) | Mitsubishi | Lancer | 42 | 100 | 22 (19) | Mazda | 6 | 93 | 98 | 23 (23) | Mitsubishi | Outlander | 85 | 98 | 24 (40) | Chevrolet | Aveo | 30 | 97 | 25 (26) | Opel | Astra | 70 | 96 | 26 (22) | Subaru | Forester | 87 | 85 | 27 (17) | ВАЗ | 2111 | 110 | 83 | 28 (16) | Mitsubishi | Carisma | 123 | 75 | 29 (28) | Toyota | RAV-4 | 59 | 75 | 30 (27) | Hyundai | Getz | 62 | 64 | Другие | 1956 | 9103 | Всего | 10134 | 11155 | * Легковые, без учета пикапов и коммерческих фургонов ** В феврале 2004 г., в скобках указано место в январе |
|
Азиаты стремятся в ЕС
В первые месяцы 2004-го на европейском рынке продажи автомобилей корейских и японских марок росли, а европейских – падали или, в лучшем случае, оставались на прежнем уровне. Из 1,033 миллиона легковушек, зарегистрированных в Западной Европе за февраль 2004 года, 17,3% выпущены именно азиатскими производителями (год назад – всего 14,8%). Особенно отличилась Mazda, автомобили которой продавались почти в полтора раза лучше, чем в прошлом году. У Honda, Toyota, Kia и Daewoo прирост составил более 20%. Подобной динамикой из европейских марок могут похвастаться только Lancia, Mini, Jaguar и эксклюзивные итальянские брэнды. Меньше всего покупали модели американских марок – GM и Chrysler. Лучше, чем год назад, новые легковые автомобили покупали в Испании, Норвегии и Бельгии. Кстати, в странах Восточной Европы, которые в текущем году войдут в Европейское Содружество, регистрации легковушек растут. Но по объему продаж новых автомобилей рынки этих стран невелики и сопоставимы с украинским.
| Регистрации в Зап. Европе* |
Концерн | Февраль, шт. | Изменение, %** | VW Group | 178 549 | -1,1 | PSA Group | 160 271 | -1,8 | Все японские | 137 237 | +17,4 | Ford Group | 107 839 | -2,8 | Renault | 116 349 | +2,9 | GM Group | 93 403 | -0,5 | Fiat Group | 92 827 | +4,9 | DaimlerChrysler | 59 760 | -6,2 | BMW Group | 39 376 | +1,4 | Корейские | 41 414 | +22,2 | MG Rover Gr. | 6 287 | -7,7 | Всего | 1 033 312 | +2,0 | * По данным АСЕА ** По сравнению с февралем 2003 г. |
|
Сергей Добрянский
По материалам ИАГ Auto-Consulting