X

Авторынок. Итоги января и февраля: Не дождетесь…

После декабрьского ажиотажа на авторынке многие эксперты предсказывали глубокий «провал». Спад произошел, но в начале 2004-го автомобили покупали активнее, чем год назад.

После декабрьского ажиотажа на авторынке многие эксперты предсказывали глубокий «провал». Спад произошел, но в начале 2004-го автомобили покупали активнее, чем год назад.

После декабрьского ажиотажа на авторынке многие эксперты предсказывали глубокий «провал». Спад произошел, но в начале 2004-го автомобили покупали активнее, чем год назад.

В январе и феврале 2004 года в Украине зарегистрировали 21,2 тысячи новых легковых автомобилей. Примерно столько же наши сограждане купили за один лишь декабрь 2003-го. Но если сравнить количество регистраций за нынешнюю и прошлую зиму, становится очевидным, что объем рынка вырос. В январе 2003-го купили 8,6 тысячи машин, а в том же месяце 2004-го – 10,1 тысячи; в феврале – 7,8 и 11,2 тыс. соответственно. Нет сомнений, что в марте произойдет рост продаж – эта тенденция, наблюдающаяся уже несколько лет подряд, будет подкреплена тем, что потребители ожидают повышения цен, а автодилеры предлагают привлекательные условия покупки.

В «турнирной таблице» особых изменений нет. Как и в конце 2003 года, за лидерство по-прежнему соревнуются «ВАЗ», «ЗАЗ» и Daewoo. Причем на рынке продается примерно равное количество машин этих марок. Кстати, «ВАЗ» в январе впервые за многие годы не вышел на первую позицию. В первые два месяца 2004 года предпочтения украинцев оставались довольно стабильными – «призовые» места занимали Daewoo Lanos, «Славута» и ВАЗ-2107. Интересно, что на первых пятнадцати местах в рейтинге оказались недорогие Daewoo и российские или отечественные машины стоимостью до 10 тыс. евро (кроме Skoda Octavia). Во второй десятке рейтинга, где господствуют иномарки, почти равномерно расположились представители В-, С-, D-классов и недорогие внедорожники. Судя по количеству регистраций, заметный интерес у автолюбителей вызвали достаточно «свежие» для нашей страны модели – Chevrolet Aveo, Mitsubishi Lancer и Outlander. Активизировались также продажи Ssang Yong и Samsung, однако авто этих марок пока не выходят на лидирующие позиции рейтинга.

 Регистрации по маркам*
Рейтинг**МаркаЯнв., шт.Февр.,шт.
1 (2)ВАЗ21762672
2 (1)Daewoo23742368
3 (3)ЗАЗ21282350
4 (5)Mitsubishi413481
5 (6)Toyota332370
6 (4)ГАЗ417357
7 (7)Skoda293271
8 (9)Volkswagen172255
9 (15)Opel133217
10 (10)Nissan162184
11 (14)Subaru136171
12 (13)Hyundai137157
13 (12)Mazda141156
14 (15)Honda175112
15 (28)Chevroletн.д.107
16 (17)Mercedes89101
17 (20)BMW6192
18 (19)Ford6290
19 (23)Renaultн.д.88
20 (18)Lexus7273
Другиен.д.483
Всего1013411155
*Легковые, без учета пикапов и коммерческих фургонов
**В феврале 2004 г., в скобках указано место в январе

 Регистрации по моделям*
Рейтинг**МаркаМодельРег-ции в январе, шт.Рег-ции в феврале, шт.
1 (1)DaewooLanos15391381
2 (2)ЗАЗ110311951335
3 (3)ВАЗ21078411029
4 (5)DaewooSens784950
5 (4)ЗАЗ1102790837
6 (6)ГАЗ3110415354
7 (7)ВАЗ21099245307
8 (8)ВАЗ21213245273
9 (10)ВАЗ21093173262
10 (9)ВАЗ2110213215
11 (13)ВАЗ2106146179
12 (14)ЗАЗ11024143178
13 (11)SkodaOctavia171144
14 (15)ВАЗ2115129131
15 (59)ВАЗ21049114
16 (20)ToyotaCamry90113
17 (25)VolkswagenPassat73113
18 (21)MitsubishiSpace Star89110
19 (39)OpelVectra31104
20 (18)SkodaFabia96103
21 (45)MitsubishiLancer42100
22 (19)Mazda69398
23 (23)MitsubishiOutlander8598
24 (40)ChevroletAveo3097
25 (26)OpelAstra7096
26 (22)SubaruForester8785
27 (17)ВАЗ211111083
28 (16)MitsubishiCarisma12375
29 (28)ToyotaRAV-45975
30 (27)HyundaiGetz6264
Другие19569103
Всего1013411155
* Легковые, без учета пикапов и коммерческих фургонов
** В феврале 2004 г., в скобках указано место в январе

Азиаты стремятся в ЕС

В первые месяцы 2004-го на европейском рынке продажи автомобилей корейских и японских марок росли, а европейских – падали или, в лучшем случае, оставались на прежнем уровне. Из 1,033 миллиона легковушек, зарегистрированных в Западной Европе за февраль 2004 года, 17,3% выпущены именно азиатскими производителями (год назад – всего 14,8%). Особенно отличилась Mazda, автомобили которой продавались почти в полтора раза лучше, чем в прошлом году. У Honda, Toyota, Kia и Daewoo прирост составил более 20%. Подобной динамикой из европейских марок могут похвастаться только Lancia, Mini, Jaguar и эксклюзивные итальянские брэнды. Меньше всего покупали модели американских марок – GM и Chrysler. Лучше, чем год назад, новые легковые автомобили покупали в Испании, Норвегии и Бельгии. Кстати, в странах Восточной Европы, которые в текущем году войдут в Европейское Содружество, регистрации легковушек растут. Но по объему продаж новых автомобилей рынки этих стран невелики и сопоставимы с украинским.

 Регистрации в Зап. Европе*
КонцернФевраль, шт.Изменение, %**
VW Group178 549-1,1
PSA Group160 271-1,8
Все японские137 237+17,4
Ford Group107 839-2,8
Renault116 349+2,9
GM Group93 403-0,5
Fiat Group92 827+4,9
DaimlerChrysler59 760-6,2
BMW Group39 376+1,4
Корейские41 414+22,2
MG Rover Gr.6 287-7,7
Всего1 033 312+2,0
* По данным АСЕА
** По сравнению с февралем 2003 г.

Сергей Добрянский
По материалам ИАГ Auto-Consulting