X

Авторынок: Ложная тревога?

В августе, как и в июле, украинцы активно приобретали легковушки – спешили успеть с покупкой до повышения пошлин на иномарки. Продавцы же завезли дополнительные партии машин. В итоге был поставлен очередной рекорд продаж для августа, а в сентябре цены выросли не так «дружно», как ожидалось.

В августе, как и в июле, украинцы активно приобретали легковушки – спешили успеть с покупкой до повышения пошлин на иномарки. Продавцы же завезли дополнительные партии машин. В итоге был поставлен очередной рекорд продаж для августа, а в сентябре цены выросли не так «дружно», как ожидалось.

В августе, как и в июле, украинцы активно приобретали легковушки – спешили успеть с покупкой до повышения пошлин на иномарки. Продавцы же завезли дополнительные партии машин. В итоге был поставлен очередной рекорд продаж для августа, а в сентябре цены выросли не так «дружно», как ожидалось.

Всего в августе было поставлено на учет 25118 новых легковых автомобилей. Это на 66,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и всего на 6,3% меньше, чем в июле 2005-го. Причины повышения спроса на автомобили были практически теми же, что и в июле. Перед увеличением пошлин на 5%, которое состоялось 17 августа, украинцы покупали машины по старым ценам. Кроме того, в августе регистрировали машины, купленные в июле, в период массовых акций. Впрочем, и в последний летний месяц дилеры не скупились на акции и скидки. Так, в кредит без первоначального взноса стали доступны автомобили Chevrolet и Lada в сети «УкрАвто». В результате в августе по сравнению с июлем регистрации ВАЗ-2110, ВАЗ-21093 и Chevrolet Aveo выросли, спрос же на другие модели этих марок остался на прежнем уровне. Из-за приостановки аналогичной акции на Daewoo Lanos и Sens эти машины продавались несколько хуже, чем месяц назад. В августе доля Lada выросла с 30,8% до 33,6% рынка, Chevrolet – с 8,8% до 10,4%, а Daewoo снизилась с 19,8% до 13,1%. Хороших результатов добились марки, дилеры которых в преддверии ажиотажа завезли дополнительные партии машин. Так, выросла доля Toyota (официальные дилеры продали 409 машин, марка заняла 3,2% рынка), Volkswagen (по сравнению с августом прошлого года было реализовано втрое больше машин – 542 легковушки), Mitsubishi, Nissan, Renault, ГАЗ, Lexus, Ford, Subaru, BMW. Зафиксирован рост регистраций Dacia Logan, дебютировавшего на рынке в середине июля, а также ряда китайских автомобилей, среди которых выделяются внедорожники. Результаты продаж могли быть еще лучше, но в некоторых салонах ощущался дефицит, в других авто продавались просто «с колес».

Судя по ситуации на рынке в начале осени, многие украинцы зря спешили купить машину летом. Несмотря на рост пошлин, в сентябре стоимость многих популярных автомобилей не изменилась. Так, на прежнем уровне остались цены на Skoda, Nissan, Mitsubishi, Toyota. Без первоначального взноса можно купить множество автомобилей – от ЗАЗ, Lada, корейских машин до Mitsubishi и Opel. В то же время выгодные летние акции на ряд моделей закончились (скидка на Peugeot 407, спеццена на Ford Fiesta). Не обошлось и без неприятных новостей. Так, подорожали Dacia (на 300 евро), Renault (например, Megane – на 500 евро), Peugeot и некоторые автомобили других марок. Не исключено, что уже в октябре за ними «подтянутся» и остальные иномарки.

Сергей Матусяк
По материалам ИАГ Auto-Consulting