Авторынок: Машины давай!
Майские продажи автомобилей упали почти на 5%. Но это только лишь по сравнению с апрелем, когда был установлен абсолютный рекорд продаж в Украине. 34037 регистраций новых машин за месяц – это на 17% с лишним больше, чем в мае 2005 года, месяце прошлогоднего рекорда.
Майские продажи автомобилей упали почти на 5%. Но это только лишь по сравнению с апрелем, когда был установлен абсолютный рекорд продаж в Украине. 34037 регистраций новых машин за месяц – это на 17% с лишним больше, чем в мае 2005 года, месяце прошлогоднего рекорда. |
Так или иначе, но уже третий месяц подряд объем рынка новых автомобилей в нашей стране существенно превосходит прошлогодние показатели. Незначительное падение регистраций новых машин можно было бы списать на затяжные майские праздники, если бы в прошлом году они не были бы столь же продолжительными. Наиболее же весомой причиной является банальный дефицит предложений. Самые ходовые модели приходят к дилерам уже сплошь законтрактованными, очереди за машинами растягиваются чуть ли не на полгода. Понятие «купить автомобиль» неожиданно подменилось уже забытым со времен Советского Союза понятием «достать».
Впрочем, сказанное касается далеко не всей модельной линейки, представленной в Украине. Меньше подвержены дефициту автомобили элитных брендов. Кроме того, наряду с безусловными лидерами спроса в модельной гамме массовых марок есть и относительные аутсайдеры, которым общий ажиотаж на рынке также на руку – не желающий ждать несколько месяцев клиент соглашается купить то, что есть на складе.
Основных причин нынешней ситуации две – активное развитие кредитных продаж и приближающийся (с 1 июля) запрет на первую регистрацию автомобилей, двигатели которых не соответствуют нормам Евро 2, что значительно стимулирует спрос на самые массовые и дешевые модели. Поскольку ажиотаж, связанный со вторым фактором, в следующем месяце стихнет, стоит ожидать некоторого уменьшения продаж уже в июле (июньские показатели предположительно будут похожими на майские). Зато спрос на машины из следующих, более дорогих ценовых сегментов даже немного увеличится. Можно рассчитывать на еще некоторый рост привлекательности кредитных условий. Развитие кредитования при этом не только стимулирует спрос на первичном рынке, но и «давит» цены на вторичном.