X

Авторынок: Продажи впрок

В апреле 2005 года установлен очередной рекорд регистраций новых легковушек – за месяц госномерами обзавелись почти 29 тысяч машин. Это – отголоски мартовского бума продаж, связанного с изменением законодательства, регулирующего авторынок.

В апреле 2005 года установлен очередной рекорд регистраций новых легковушек – за месяц госномерами обзавелись почти 29 тысяч машин. Это – отголоски мартовского бума продаж, связанного с изменением законодательства, регулирующего авторынок.

В апреле 2005 года установлен очередной рекорд регистраций новых легковушек – за месяц госномерами обзавелись почти 29 тысяч машин. Это – отголоски мартовского бума продаж, связанного с изменением законодательства, регулирующего авторынок.

Напомним, что к весеннему буму продаж новых легковушек привело принятие Верховной Радой поправок к бюджету 2005 г. Отечественный автопром лишился льгот, а ставка импортных пошлин на малолитражки выросла на 5%. В преддверии подорожания, которое ожидалось в начале апреля, люди бросились покупать автомобили, что называется «впрок». Продажи некоторых крупных автосалонов в столице измерялись сотнями машин в день. Как и год назад при подобном ажиотаже, органы ГАИ оказались не готовыми регистрировать такое количество транспортных средств. Под конец марта, в самый пик продаж, в некоторых МРЭО закончились бланки техпаспортов, в иных – госномера. Таким образом, большинство новоиспеченных автовладельцев, совершивших покупку в марте, зарегистрировали машины только в следующем месяце. Отсюда – существенный перевес апрельских регистраций над мартовскими.

Таким образом, апрельский рейтинг регистраций отражает, в первую очередь, структуру спроса, сложившегося на украинском авторынке до изменения цен. Первая десятка рейтинга по сравнению с мартом практически не изменилась, но доли рынка некоторых марок поменялись довольно существенно. Хотя апрельское подорожание уже повлияло на расстановку сил. Например, в апреле существенно выросла доля ВАЗов (с 30,5% в марте до 38,7%), причем как украинской, так и российской сборки – эти машины подорожали меньше других, собранных в Украине. Одновременно продукция «ЗАЗа» несколько снизила свою долю на рынке: Chevrolet – на 4,8%, Daewoo – на 4,1%, ЗАЗ – на 4,2%). В то же время доля рынка многих иномарок (Skoda, Mitsubishi, Hyundai) выросла – покупатели, в основном, интересовались теми машинами, которые начали конкурировать с продукцией отечественного автопрома по цене.

Сергей Матусяк
По данным ИАГ Auto-Consulting