X

Авторынок стран Балтии упал на две трети

За первые четыре месяца 2009 года балтийский рынок новых автомобилей по сравнению с тем же периодом прошлого года упал на 69%.

В фактическом же исчислении в январе-апреле нынешнего года в Латвии, Литве и Эстонии было зарегистрировано 9,75 тыс. новых легковых автомобилей – на 69% меньше. Но ситуация, судя по данным, обнародованных вчера компанией маркетинговых исследований «DataCenter», быстро усугубляется: только в апреле по сравнению с апрелем 2008 года этот сегмент авторынка на 68%, или до 2,7 тыс. новых авто.

Причем похожие проблемы наблюдаются во всех трех постсоветских балтийских республиках. Так, литовский рынок новых легковушек за январь-апрель упал на 71% (до 3,1 тыс. машин), рынок Латвии – на 75% (2,3 тыс.), Эстонии – на 62% (4,3 тыс). Впрочем, у эстонцев есть повод для некоторого оптимизма. Если за прошлый месяц в Литве новых автомобилей было зарегистрировано на 71% меньше (855), а в Латвии – на 76% меньше (597), то в Эстонии «всего лишь» на 59% меньше (1,3 тыс.).

Наибольшей популярностью в странах Балтии в апреле пользовались автомобили марки «Mazda». Ей отдали предпочтение 454 автовладельца. На втором месте – «Toyota» (406), на третьем – «Citroen» (123). Однако по результатам регистрации за январь-апрель лидером остается «Volkswagen» (1,1 тыс.).