Авторынок: «Свежих» уже не завозят
На столичном авторынке сегодня свежепригнанные из Европы подержанные автомобили почти не встречаются. Продавцы в основном предлагают легковушки, купленные у отечественных дилеров или ввезенные в Украину несколько лет назад.
На столичном авторынке сегодня свежепригнанные из Европы подержанные автомобили почти не встречаются. Продавцы в основном предлагают легковушки, купленные у отечественных дилеров или ввезенные в Украину несколько лет назад. |
Несмотря на отпускной период и жару, на киевском авторынке «Центральный» в выходные дни собирается много людей. Места для продажи автомобилей и парковки для посетителей заполнены почти полностью.
Импорт б/у стал невыгоден
Как и раньше, площадки для продажи условно разделены между продавцами советских машин, коммерческого транспорта, престижных автомобилей и «народных» иномарок. Вот только на месте, где обычно сверкают отполированными боками «практически новые», «свежеввезенные», «без пробега по ямам» Audi, BMW и Mercedes, в августовские «базарные» дни не очень тесно. Площадки, занятые перегонщиками, в этот раз были заполнены примерно наполовину. «После повышения пошлин в марте ввозить подержанные автомобили из Европы в Украину стало невыгодно, – рассказывает Михаил, перегонщик с 10-летним стажем. – Наш бизнес постепенно угасает: если несколько лет назад я перегонял из Германии и продавал в Украине в среднем три машины в месяц, то сегодня с трудом удается реализовать одну». Очередное повышение пошлин на 5%, вступившее в силу с 16 августа 2005 года, пока не повлияло на ситуацию, но и до этого высокие налоги, ужесточение таможенных процедур и отсутствие налоговых «лазеек» на границе привели к тому, что в нашу страну ввозят подержанные машины только в редких случаях – в основном это авто престижных марок, на которые есть конкретный покупатель. Большинство же машин, представленных на рынке, в том числе и на «престижной» площадке, уже несколько лет эксплуатировались в Украине, и неоднократно поменяли своих владельцев. «В последнее время перегонщики «перепрофилировались»: они покупают подержанные машины у наших соотечественников, которые раз в два-три года приобретают себе новые авто и не хотят возиться с продажей старых, – рассказывает один из таких предпринимателей Олег. – Иногда мы берем машины в автосалонах, работающих по схеме Trade-in, «облагораживаем» их и продаем на рынке». Действительно, если раньше перегонщики показывали покупателям сервисные книжки с отметками о техосмотре, пройденном вовремя в Германии, то сегодня они демонстрируют точно такие же документы о прохождении ТО у отечественных официальных дилеров марки.
Новые вместо старых
Повышение налогов стало причиной уменьшения общего количества выставленных на продажу машин. В то же время здесь появились новые автомобили, причем встречаются не только на специальной площадке перед административным зданием, но и на местах, предназначенных для подержанных транспортных средств. Стали появляться автомобили, которые раньше почти не продавались на столичном авторынке, – Lexus, Infiniti, Acura. Впрочем, проведя на «Центральном» несколько часов, можно заметить, что подобная «экзотика» не очень сильно интересует основную массу покупателей. Намного больше людей в секторе подержанных иномарок, где стоят 8 – 12-летние Volkswagen, Opel, Ford, Mazda и прочие «народные» авто по цене от 5 до 10 тысяч долларов. Кстати, сегодня довольно много предложений подержанных Daewoo Lanos, который еще год назад был здесь чуть ли не экзотикой.
Таким образом, есть все предпосылки для того, что осенью, во время традиционного повышения спроса, рынок будет переполнен. Для этого новое руководство авторынка «Центральный увеличит площади для продажи на 1500 мест, создаст новые торговые места для продавцов запчастей и автоаксессуаров. Прорабатывается вопрос доставки покупателей на рынок специальным автобусным рейсом.
Покупатели стали требовательнее
Судя по структуре предложений, вкусы украинцев почти не изменились. Наибольшим спросом по-прежнему пользуются немецкие и японские легковушки с кузовом седан, реже – хэтчбек. Выбирая цвет, мужчины отдают предпочтение серому или серебристому, черному, темно-синему. Женщинам нравятся яркие цвета – красный, желтый, светло-зеленый. Машины с автоматической КПП уже не пугают отечественных потребителей – теперь наличие «автомата», равно как и кондиционера или климат-контроля, в больших и престижных авто считается нормой, а не исключением.
Покупатели подержанных автомобилей сегодня очень тщательно выбирают конкретный экземпляр. Машину покупают не только по совету знакомых, а после полной диагностики на фирменных или специализированных СТО, причем нередко – нескольких. После такого анализа покупатель не только узнает обо всех «болезнях» машины, но и имеет возможность несколько «сбить» цену. Так что указанные на ценниках суммы редко соответствуют реальной цене, по которой машина в конце концов продается. Впрочем, по словам постоянных посетителей рынка, стоимость продаваемых автомобилей постоянно растет. И повышение пошлин 16 августа, вне сомнения, станет еще одной причиной для очередного подорожания.
Цены на некоторые автомобили |
|