По итогам первого полугодия 2004 года в лидерах – самые недорогие легковушки. Но если уровень продаж ВАЗов практически остался на месте, то Daewoo и ЗАЗы даже на фоне постепенного повышения цен существенно увеличили свою долю рынка.
 |
 |
По итогам первого полугодия 2004 года в лидерах – самые недорогие легковушки. Но если уровень продаж ВАЗов практически остался на месте, то Daewoo и ЗАЗы даже на фоне постепенного повышения цен существенно увеличили свою долю рынка. |
Общий объем рынка в первом полугодии 2004-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года существенно вырос – 94611 легковушек против 62629 (рост – 51%). При этом доля отечественных машин, которые занимают нижний ценовой диапазон (ЗАЗ, ВАЗ, ГАЗ и Daewoo), почти не изменилась и составляет 66-67%. В то же время произошел «передел» рынка между указанными марками. ВАЗы и ГАЗы, несмотря на увеличение объемов всего авторынка, продавались почти в таких же количествах, как и год назад. Зато регистрации ЗАЗов выросли вдвое, а Daewoo – в два с половиной раза. Двукратный рост регистраций отмечается у тех иномарок, которые, в отличие от конкурентов, не дорожали на протяжении года. Так, импортер Mitsubishi сохранил цены в долларах в период роста курса евро, сборка Opel в Украине позволила предлагать машины по приемлемой стоимости.
Рейтинг по моделям за первое полугодие 2004-го также свидетельствует, что украинцы предпочитают автомобили подешевле. Так, почти равное количество покупателей у Daewoo Lanos (самой недорогой иномарки, собираемой в Украине) и «Славуты» – одного из наиболее доступных новых авто. ВАЗ-2107, Daewoo Sens и «Таврия», которые также отличаются крайне низкой ценой, тоже среди лидеров продаж. Из пятнадцати самых покупаемых в Украине моделей – только две иномарки (исключая Daewoo Lanos и Sens). И если в прошлом году в тридцатку лидеров входили несколько внедорожников по цене 40 – 60 тысяч долларов, то сегодня их заменили более доступные – по 25 – 30 тысяч.
Говорят, слаборазвитая страна отличается от любой европейской тем, что на ее дорогах самые дешевые автомобили уживаются с наиболее дорогими. Структура регистраций 2004 года показывает, что наши соотечественники все чаще стали покупать авто средней ценовой категории. Возможно, это свидетельствует о появлении в Украине «среднего класса»?
Лидеры продаж
 |
Daewoo Lanos |
 |
Лидером рынка стал Daewoo Lanos. Такой результат достигнут без рекламной поддержки, при постоянном повышении цены и периодическом дефиците на эту машину. |
Стоимость |
8000 – 10500 у. е. |
|
|
 |
ЗАЗ-1103 «Славута» |
 |
Одна из самых недорогих новых машин на отечественном рынке – «Славута». Продавалась лучше других на протяжении нескольких месяцев 2004 года. |
Стоимость |
3200 – 4500 у. е. |
|
|
 |
ВАЗ-2107 |
 |
Еще год назад конкуренцию «семерке» ВАЗ на пару с «четверкой» не мог составить никто. Сегодня – только третье место в полугодовом рейтинге. |
Стоимость |
5000 – 5200 у. е.
|
|
|
«Выскочки» рынка
 |
Chevrolet Aveo |
 |
2004 год можно считать дебютным в Украине для Chevrolet Aveo, и результат в 1027 автомобилей за полгода – только начало его «карьеры». Одна из главных причин успеха – приемлемая цена. |
Стоимость |
10000 – 12000 у. е.
|
|
|
 |
Mitsubishi Space Star |
 |
Впервые в десятке самых продаваемых в Украине иномарок появился компактный минивэн – Mitsubishi Space Star. Похоже, европейская мода на однообъемники добралась и до нас. |
Стоимость |
16200 – 20000 у. е.
|
|
|
 |
Итоги полугодия по моделям* |
Рейтинг |
Марка |
Модель |
Регистрации, шт. |
1 |
Daewoo |
Lanos |
10460 |
2 |
ЗАЗ |
1103 |
10421 |
3 |
ВАЗ |
2107 |
9495 |
4 |
Daewoo |
Sens |
8705 |
5 |
ЗАЗ |
1102 |
5148 |
6 |
ВАЗ |
21099 |
2697 |
7 |
ВАЗ |
2110 |
2229 |
8 |
Skoda |
Octavia |
2191 |
9 |
ГАЗ |
3110 |
2159 |
10 |
ВАЗ |
21093 |
1919 |
11 |
ВАЗ |
2104 |
1884 |
12 |
ВАЗ |
21213 |
1482 |
13 |
ВАЗ |
2115 |
1359 |
14 |
ЗАЗ |
11024 |
1264 |
15 |
Toyota |
Camry |
1161 |
16 |
Mazda |
6 |
1067 |
17 – 18 |
Chevrolet |
Aveo |
1027 |
17 – 18 |
Opel |
Astra |
1027 |
19 |
Skoda |
Fabia |
1022 |
20 |
Volkswagen |
Passat |
1021 |
21 |
ВАЗ |
2111 |
909 |
22 |
ВАЗ |
2106 |
899 |
23 |
Mitsubishi |
Space Star |
862 |
24 |
Mitsubishi |
Lancer |
756 |
25 |
Opel |
Vectra |
745 |
26 |
Dacia |
Solenza |
662 |
27 |
Subaru |
Forester |
621 |
28 |
Toyota |
RAV-4 |
595 |
29 |
Mitsubishi |
Outlander |
578 |
30 |
ВАЗ |
2112 |
564 |
Другие |
19682 |
Всего |
94611 |
* Легковые, без учета пикапов и коммерческих фургонов |
|
 |
Итоги полугодия по маркам* |
Рейтинг** |
Марка |
Регистрации, шт. |
1 (1) |
ВАЗ |
23724 |
2 (2) |
Daewoo |
19462 |
3 (3) |
ЗАЗ |
16833 |
4 (4) |
Skoda |
3469 |
5 (6) |
Toyota |
3329 |
6 (8) |
Mitsubishi |
3113 |
7 (5) |
ГАЗ |
2558 |
8 (7) |
Volkswagen |
2388 |
9 (10) |
Opel |
1967 |
10 (34) |
Chevrolet |
1884 |
11 (9) |
Nissan |
1814 |
12 (12) |
Mazda |
1691 |
13 (16) |
Hyundai |
1241 |
14 (18) |
Subaru |
1234 |
15 (14) |
Honda |
1141 |
16 (11) |
Renault |
1091 |
17 (15) |
Mercedes-Benz |
849 |
18 (17) |
Peugeot |
809 |
19 (19) |
Ford |
779 |
20 (21) |
BMW |
754 |
Другие |
4481 |
Всего |
94611 |
* Легковые, без учета пикапов и коммерческих фургонов ** В I полугодии 2004 г., в скобках указано место в 2003 г. |
|
Сергей Добрянский
По материалам ИАГ Auto-Consulting
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Добавить комментарий