Авторынок Украины продемонстрировал скромный рост продаж
Первое место по продажам, как и в марте, сохранил за собой Hyundai. ВАЗы остались на втором. Казалось бы, ничего не произошло, все стабильно. Только вот, несмотря на стабильность мест, Hyundai увеличил продажи больше, чем на 20%, а ВАЗ, наоборот, сократил их почти на 10%.
Удержать вторую позицию рейтинга, а возможно и стать лидером продаж, российским автомобилям может помочь старт продаж Lada Granta (на украинском рынке представлен с числовым индексом LADA 2190). Автомобили этой модели наконец-то поступили в автосалоны и стали доступны для покупателей. Правда, Hyundai в мае тоже выводит на рынок несколько новинок.
Отметим, что в апреле поменялись хозяева третьего, четвертого и пятого мест по продажам. С третьего места Skoda опустилась на шестое, а Volkswagen перешел с четвертого на пятое. Теперь на третьем месте KIA. Продажи автомобилей этой марки возросли больше, чем на 10%. Как сообщила заместитель Генерального директора по продажам автомобилей компании «ФАЛЬКОН-АВТО» Марина Леписка: «Мы рады констатировать, что мы, наконец, побороли нашего главного конкурента – нехватку автомобилей большинства моделей. В апреле KIA смогла показать свой реальный потенциал, как и было ранее нами прогнозировано. Роль «первой скрипки» для КІА играет KIA Rio – это бестселлер модельного ряда КІА. По итогам апреля, он входит в тройку любимых автомобилей украинских граждан. Не стоит также забывать о роли в продажах козырей КІА: фантастического дизайна, качества, 7-летней гарантии, широкого модельного ряда, программ КІА Assistance и доступного финансирования».
На четвертое место в апреле вышел ZAZ. И тоже с ростом объемов продаж. Как сообщил начальник отдела маркетинга официального дистрибьютора ЗАЗ в Украине компании «АвтоЗАЗ-сервис» Александр Калинин: «В апреле бренду ЗАЗ удалось улучшить свои позиции на рынке и показать рост продаж в 6% по отношению к предыдущему месяцу. В то же время рынок вырос всего лишь на 1,3%. Это во многом обусловлено уникальными акционными условиями «финансирования» авто – программой «Лучше, чем рассрочка». По ней можно приобрести любой автомобиль ЗАЗ 2012 года выпуска в кредит с первоначальным взносом от 10%, сроком до 7 лет. И не платить при этом совершенно никаких процентов по кредиту в первые 18 или 24 месяца. За первый месяц по этой программе было продано почти 100 автомобилей. Акция долгосрочная, поэтому в ближайшие месяцы следует ожидать ещё более высоких результатов. Доля кредитных продаж ЗАЗ выросла до отметки в 24%».
Александр Калинин добавил, что на объемы продаж существенно повлияла, набирающая обороты, реализация автомобилей ЗАЗ Vida (новая модель на базе всем известного Chevrolet Aveo). В апреле было продано 96 автомобилей Vida, что говорит об очень хорошем старте этой модели. Во многом это происходит благодаря тому, что сохранилось высокое качество, а стоимость по отдельным модификациям у Vida ниже почти $1000 в сравнении с Chevrolet Aveo нового поколения. Еще одна причина роста продаж, сообщил Александр Калинин, заключается в том, что в апреле были продлены специальные акционные цены на авто ЗАЗ 2011 года выпуска. Экономия по некоторым моделям доходит до минус 4500 грн. Не стоит забывать и о Forza, продажи которой в апреле выросли на 25%. Заметным перемещением апреля стал подъем Chevrolet с 11 места на 8-е. Рост объемов продаж автомобилей этой марки составляет больше 40%.
Как сообщил начальник отдела маркетинга ООО «Дженерал Авто групп» Сергей Мостовой, официальный дистрибьютор Opel, Chevrolet в Украине, на улучшение позиций бренда Chevrolet повлияло сразу несколько факторов. Прежде всего – это хороший, насыщенный склад; скидки на автомобили 2011 г.в.; активизация спроса на Chevrolet Lacetti, что частично связано с завершением продаж Aveo предыдущего поколения; начало продаж Chevrolet Aveo нового поколения, плюс – активная рекламная политика. Спрос на новый Aveo превысил все ожидания: некоторые модификации бронируются уже на июльскую поставку, отметил Сергей Мостовой.
Две позиции в апреле потеряли автомобили Nissan. С 8 места по росту продаж они опустились на 10-е. Как сообщил PR-координатор «Ниссан Мотор Украина» Владимир Иванов, это результат активных продаж в начале 2012 года автомобилей прошлого года выпуска. Сейчас таких автомобилей в сети осталось очень мало, большинство – авто 2012 года выпуска, которые продаются без специальных ценовых предложений. В тоже время у конкурентов Nissan прошлогодние автомобили имеются в достаточном количестве, и благодаря привлекательным ценам сейчас они активно продаются.
Рекордный скачок совершил Citroen. Автомобили этой марки не только вернули себе утраченные в марте позиции, но и поднялись на ступеньку выше. С 23 места Citroen в апреле переместился на 18-е. Как сообщил директор представительства «Ситроен Украина» Лоик Сибрак, в апреле Citroen показал отличные результаты, реализовав 309 автомобилей (легковые+LCV) и заняв 1,5% рынка. Основной объем продаж дает модель Citroen C4 – 151 проданный в апреле автомобиль. Эта модель позволила бренду войти в 10-ку самого большого сегмента С и в 20-ку лидеров по рынку легковых автомобилей в целом. Хорошие продажи также показали модели, на которые распространялись акционные условия – С1, C3 Picasso и Berlingo. Лоик Сибрак отметил, что у граждан Украины заметно повысился интерес к дизельным автомобилям. 50% лидера продаж модели Citroen C4 приходится на дизельные версии. Причем, половина из них – в версии e-HDi с системой Stop&Start. Это самый экономичный автомобиль с расходом 4,4 л/100 км. А доля дизельных Citroen составляют 40% продаж всех моделей бренда. Кроме того, добавил Лоик Сибрак, удачными стали продажи новой модели – Citroen DS4. Мы реализовали больше автомобилей, чем планировали – 28 авто. И таким образом заняли сразу 2-е место в сегменте B-премиум. 85% продаж этой модели приходится на версии с двигателем THP 150 с автоматической КП.
Продолжают подниматься в рейтинге популярности автомобили Mazda. В апреле они преодолели сразу четыре позиции. Теперь Mazda разместилась на 24 месте. Как сообщила AUTO-Consulting генеральный директор ДП «Авто Интернешнл» Елена Дунина, объем роста продаж Mazda увеличился на 30% по сравнению с мартом 2012 г. – благодаря пополнению модельного ряда. В конце марта выведен на рынок Украины продукт новейших технологий SkyActive и KODO дизайна кроссовер Mazda CX-5.
Кроме того, добавила Елена Дунина, бренд Suzuki в апреле увеличил рост продаж на 26%, по сравнению с предыдущим месяцем, за счет пополнения складов самой популярной модификацией компактного кроссовера Suzuki SX4. На нее время от времени возникал дефицит и накапливался отложенный покупательский спрос. Теперь мы с радостью можем обеспечить данный спрос предложением.
В премиум-сегменте на первое место вырвался Mercedes-Benz. Все произошло практически по тому же сценарию, о котором в своем интервью рассказывал глава правления генерального представительства Mercedes-Benz в Украине, компании «АвтоКапитал» Хериберт Мюллер. Хериберт Мюллер сообщил, что первое место Mercedes в премиум-сегменте обусловлено несколькими ключевыми факторами – специальные условия приобретения Mercedes-Benz C- и S-классов, выгодные пакетные предложения для E-класса и неугасающая популярность модели ML. Благодаря таким программам, сказал господин Мюллер, нам удается проявлять максимальную лояльность к нашим клиентам, в первую очередь, в вопросе выгодного приобретения автомобилей. В целом, успех в автомобильном бизнесе всегда напрямую связан с продуманными действиями по отношению к клиенту. Для Mercedes-Benz – это закон, который объясняет лидерство в сегменте премиум, констатировал Хериберт Мюллер.
Автомобили BMW – лидер премиум-сегмента в прошлом месяце – опустился сразу на 4 позиции. И только Audi, несколько увеличив объемы продаж по сравнению с мартом, сохранила за собой второе место в большой немецкой тройке.
Источник: autoconsulting.com.ua