Автосалоны больше не нуждаются в услугах менеджеров по продажам
Как пишет The Wall Street Journal, по словам директора BMW по маркетингу и продажам Иана Робертсона (Ian Robertson), вместо продавцов автомобилей установят большие дисплеи, а рассказывать про машины смогут «продуктовые гении» — технические специалисты, которые «абсолютно не являются продавцами».
Планы немецкого автогиганта отражают мнение многих топ-менеджеров отрасли и независимых дилеров, что современные покупатели все чаще предпочитают делать покупки и узнавать информацию в интернете. «Когда люди заходят в сеть, они могут посмотреть видео и прочитать обзоры, — говорит Карл Шмидт (Karl Schmidt), гендиректор Morrie’s Automotive Group. — В автосалонах это будет находить все большее отражение. В них станет меньше воздушных шариков и баннеров, а больше цифровых технологий и компьютерного оборудования».
BMW также планирует создать специальные региональные сети, где клиенты могли бы проводить тест-драйвы машин, но при этом, в салонах было меньше автомобилей. «Скоро в США будет продаваться около сотни вариаций различных моделей BMW, поэтому физически невозможно, чтобы все они находились вместе», говорит , говорит вице-президент компании в Северной Америке Питер Майлз (Peter Miles).
Другие автопроизводители тоже работают в этом направлении. В автосалонах General Motors сотрудники будут использовать планшеты и большие дисплеи, чтобы помочь клиентам разобраться с техникой. Volkswagen в начале этого года закупил более 2000 iPad для консультирования клиентов в дилерских центрах в США. Директор по цифровым розничным операциям Audi of America Марк Рэмзи (Mark Ramsey) говорит, что его компания экспериментирует с созданием полностью виртуальных автосалонов в Лондоне и Шанхае. В них клиенты смогут просматривать и конфигурировать модели на огромных экранах от пола до потолка. «Мы не должны мыслить традиционно, — утверждает он. — Мы можем создать цифровые инструменты, которые сделают продажи более эффективными».