X

«АвтоВАЗ» будет выпускать в Казахстане Lada Granta и новую Kalina

«АвтоВАЗ» и казахстанский автопроизводитель «Азия Авто», в прошлом году заключившие соглашение о создании в Казахстане совместного предприятия, определили модельный ряд будущего производства.

На заводе в Усть-Каменогорске будут выпускаться автомобили Lada Granta и Lada Kalina-фейслифт. Также планируется организация крупноузловой сборки моделей Renault и Nissan.

К 2014 году на площадке «Азия Авто» будут созданы мощности по сварке, окраске, сборке автомобилей и выпуску автокомпонентов в объеме до 60 тысяч единиц в год. На втором этапе реализации проекта производственная мощность предприятия будет увеличена до 120 тысяч автомобилей ежегодно. Автомобили усть-каменогорского производства будут реализовываться не только в самом Казахстане, но и на рынках стран Средней Азии, в Закавказье, Сибирском и Дальневосточном округах России.

Как заявил председатель совета директоров «Азия Авто» Анатолий Балушкин, объем производства в первые семь лет после запуска совместного производства по предварительным оценкам составит порядка 500 тысяч автомобилей с суммарным оборотом до 6 млрд. долларов. Выход на проектную мощность потребует создания 12 тысяч новых рабочих мест.
Сегодня Lada – самая продаваемая марка казахстанского авторынка. В 2012 году продажи автомобилей Lada в Казахстане составят 35 тысяч и займут 37% рынка. Стоит отметить, что в этом году Казахстан стал крупнейшим экспортным рынком «АвтоВАЗа», коим до этого многие годы являлась Украина.

Как отмечают эксперты, доля продукции «АвтоВАЗа» на казахстанском рынке имеет тенденцию к росту, ведь с прошлого года давление на бюджетный ценовой сегмент со стороны «секонд-хэнда» блокировано пошлинами, и эта наиболее крупная ниша будет расти наиболее активно. Поэтому ставка «Азия Авто» на союз с «АвтоВАЗом» беспроигрышна, особенно если учитывать планы по обновлению модельного ряда, считают аналитики. В то же время проект стратегически оправдан и для «АвтоВАЗа». Ведь запуск первой очереди намечен на 2014 год, когда проблема дефицита мощностей «АвтоВАЗа» станет более очевидной. К тому же преференции, которые будут обеспечены проекту со стороны казахстанского правительства, делают расширение производств именно на территории Казахстана более привлекательным, нежели инвестиции во ввод новых мощностей в России.