«АвтоВАЗ» и «ГАЗ» терпят убытки из-за инвестиций в производство
«АвтоВАЗ» по итогам I полугодия получил 469 млн. рублей чистого убытка против 2 млрд. рублей прибыли в 2011 году. Розничные продажи автомобилей Lada за шесть месяцев 2012 года снизились на 14% до 250732 штук, тогда как российский авторынок вырос на 14,9% до 1,3 млн. машин. Как пояснили газете «Ведомости» на «АвтоВАЗе», убыток связан с изменением структуры модельного ряда концерна и сокращением объема продаж: завершилась госпрограмма утилизации, прекратился выпуск классических моделей Lada, а Lada Granta только начала выходить на рынок. У завода увеличились расходы в связи с появлением новых моделей, и по мере роста производства результаты «АвтоВАЗа» будут улучшаться, считают эксперты.
Убыток в первой половине 2012 года зафиксировало и ОАО «ГАЗ» – 79 млн. рублей против чистой прибыли в 341,8 млн. рублей в 2011 году. Основной вид деятельности «ГАЗа» – производство компонентов для легковых и легких коммерческих автомобилей, напоминает представитель «Группы ГАЗ». Убыток связан с расходами на инвестпроекты, которые реализуются на нижегородской площадке. Ранее компания заявляла о планах по контрактной сборке на мощностях «ГАЗа» в сотрудничестве с Volkswagen, General Motors, Daimler (планируемые инвестиции – 5,1 млрд. рублей), строительству окрасочной камеры (3 млрд. рублей), организации выпуска «Газель Next» (4,9 млрд. рублей).
Чистая прибыль «УАЗа» за первое полугодие выросла в 5,9 раза до 826 млн. рублей. Но рост чистой прибыли был связан, прежде всего, с непрофильными доходами «УАЗа», которые он получает от участия в других организациях (например, «УАЗ-металлургия», «УАЗ-техинструмент» и проч.), объяснил представитель компании. Об увеличении доходности бизнеса отчитывался и «КамАЗ»: за шесть месяцев 2012 года компания получила 2,19 млрд. рублей чистой прибыли против убытка в 285,4 млн. рублей годом ранее.